Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Администрация муниципального района Мелеузовский район РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Инвесстройпроект"
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Инвесстройпроект" (вх. 5778/24 от 10.04.2024) на действия Администрации муниципального района Мелеузовский район РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0101300040624000017.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок рассмотрения заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0101300040624000017.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик неправомерно отклонил заявку.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: Отклонить заявку на участие в закупке по Не соответствует уровень ответственности участника закупки в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств в соответствии с требованиями ч.13 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. п.2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2,3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям" Не соответствует уровень ответственности участника закупки в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств в соответствии с требованиями ч.13 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В извещении было установлено требование: документы, подтверждающие
соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона:
соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): информация из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в любой свободной форме. В случае непредоставления подобных сведений комиссия будет осуществлять проверку наличия информации об участнике в едином реестре самостоятельно, на основании данных, предоставленных оператором электронной площадки. Кроме того:- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; -совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч.12 ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч.13 ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности участника закупки должен соответствовать размеру обязательств по муниципальному контракту от 18.02.2024 NN01013000406240000030001 (НМЦК 99 671 940 рублей 00 копеек) на Капитальный ремонт здания МОБУ СОШ N8 муниципального района Мелеузовский район РБ, расположенного по адресу: 453852, РБ, г.Мелеуз, 32 микрорайон, д.4, в рамках реализации регионального проекта по модернизации школьных систем образования. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных ст.60 ГрК РФ; - членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в ч.3 ст.55.6 ГрК РФ. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Ч.2.1., 2.2 ст.52 ГрК РФ.
Уровень ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, на котором проводится строительный контроль, и устанавливается от НМЦК основного объекта капитального ремонта.
Сведения об участнике закупки должны быть отражены в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в соответствии с ч. 2 ст.55.17 ГрК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2022 N 945 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурностроительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, и правил формирования и ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений".
Данные требования установлены на основании следующих требований законодательства. Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
В силу ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.02.2021 N 5265-TB/02 уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля (ч. 2 ст. 53 и ч. 2.1 - 2.2 ст.52 ГрК).
ФАС России 31.01.2023 на официальном сайте размещен ответ на вопрос: "Должен ли размер компенсационного фонда - уровень ответственности члена саморегулируемой организации соответствовать размеру (только непосредственно договора на строительной контроль) и (или) соответствовать размеру обязательств по договору (о строительстве объекта в целом)?". Согласно выводу разъяснения ФАС России определение ГрК РФ одних и тех же размеров взносов в компенсационные фонды по уровням ответственности для лица, выполняющего работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, и для технического заказчика, осуществляющего, в том числе строительный контроль на этом же объекте капитального строительства, обусловлено обеспечением солидарной ответственности таких лиц за совместно причиненный вред, ущерб. С учетом изложенного уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, устанавливается исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление такого строительного контроля.
Стоимость же Капитального ремонта здания МОБУ СОШ N8 превышать 90 000 000 рублей, что подтверждается сводным сметным расчетом и размещенным в единой информационной системе извещением об осуществлении закупки на Капитальный ремонт здания МОБУ СОШ N8, так как начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам указанной закупки, составляет 99 671 940 рублей 00 копеек.
При установлении требования к уровню ответственности члена саморегулируемой организации в пункте 7.1.5. Требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, исходили из стоимости основного контракта на Капитальный ремонт здания МОБУ СОШ N8.
Согласно Описанию объекта закупки (Приложение N1 к муниципальному контракту) исполнитель принимает на себя обязательства, в том числе осуществлять проверку и визировать акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), предъявляемые подрядчиком заказчику, подтверждая тем самым объем и качество выполненных подрядных работ, их соответствие проектной и сметной документации, условиям подрядного контракта, соответствие исполнительной документации, предъявленной подрядчиком заказчику, требованиям нормативно-технической документации.
Следовательно, исполнитель принимает на себя обязательства, связанные с приемкой работ подрядному контракту, наравне с заказчиком, соответственно, и несет комплекс ответственности в объеме стоимости основного обязательства по подрядному контракту.
Комиссией установлено, что уровень ответственности члена саморегулируемой организации (участника закупки), установленный в пункте 7.1.5. Требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, соответствует стоимости объекта капитального ремонта, в отношении которого будет осуществляться строительный контроль, что не противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указал, что руководствуясь данными, находящимся в Реестре членов СРО Ассоциации саморегулируемой организации работодателей "Союз строителей Республики Башкортостан", победитель закупки не соответствует требованиям, установленным Заказчиком.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 NИЭА1 победителем закупки является МУП "Стройзаказчик" предложившим цену контракта 1 890 000,00 руб. (один миллион восемьсот девяносто тысяч рублей) 00 копеек.
В соответствии с частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ: Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Комиссией установлено, что для муниципальных унитарных предприятий членство в СРО не требуется.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инвестстройпроект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-663/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024