Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ Республиканский центр торгов
- в присутствии представителя.
Заказчик: ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Махиянов С.З.
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Махиянов С.З. (вх. 5801/24 от 11.04.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ РБ Республиканский центр торгов при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124000553.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок рассмотрения заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124000553.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонило заявку.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: Непредставление участником закупки информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ): участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную п. 5.2.3 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению (пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно, заявка участника закупки не содержит документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки): копии регистрационных удостоверений на каждое на медицинское изделие, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения или информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты регистрационного удостоверения). Участник закупки в составе заявки не представил регистрационное удостоверение, на предлагаемое к поставке медицинское оборудование "Устройство массажное "Бьютилайзер Терапи" (Beautylizer Therapy) по ТУ 32.50.21-005-51045777-2018".Таким образом, заявка участника закупки не соответствует требованиям извещения об электронном аукционе.
На заседании комиссии было установлено, что в составе заявки имеется электронный документ в формате *pdf с наименованием файла "РУ.pdf" содержащий в себе копию регистрационного удостоверения РЗН 2023/19931 от 4 апреля 2023 года на аппарат массажный для механовакуумной терапии BEAUTYSIBR по ТУ 32.50.21-001-0134786181-2021.
Заказчик в пояснении указал, что в заявке Заявителя предложено к поставке устройство массажное "Бьютилайзер Терапи" (Beautylizer Therapy) по ТУ 32.50.21-005-51045777-2018, варианты исполнения: III. Аппарат массажный BEAUTYSIBR Vavu S. Во исполнение требований к составу и содержанию заявки Заявителем приложено регистрационное удостоверение на другую модель товара: Аппарат массажный для механовакуумной терапии BEAUTYSIB по ТУ 32.50.21-001-0134786181-2021
Необходимо отметить, что в извещение, документация об аукционе, а также, действующее законодательство о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень сведений, среди которых не имеется требования указания в составе заявки наименования поставляемого товара. Таким образом, комиссия положила в основу своего решения необязательное для указания наименование предлагаемого товара, проигнорировав наличие обязательного документа, который, наше предприятие приложило в соответствии с требованием пункта 5.2.3 документации:
копии регистрационных удостоверений на каждое на медицинское изделие, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения или информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты регистрационного удостоверения).
Исходя из содержания этого пункта документации комиссия ограничена идентифицировать поставляемый товар содержанием копии регистрационного удостоверения или же даже его реквизитами.
Необходимо отметить, что законодатель отдельно установил глубину идентификации комиссией поставляемых товаров, сузив возможные требования до указания в составе заявки информации, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ "с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);"
В соответствии со статьей 1485 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности <*> либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.
В Федеральной службе по интеллектуальной собственности Российской Федерации зарегистрировано свидетельство 737039 с датой истечения 2 апреля 2029 года на товарный знак BEAUTYSIB за правообладателем Турутин Александр Николаевич, 630559, Новосибирская область, рп. Кольцово, ул. Центральная, 12, кв.45, распространяющийся на класс 10 МКТУ приборы для массажа; приборы и инструменты медицинские, документ размещен в реестре товарных знаков на официальном сайте ФИПС в сети Интернет https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servletDB=RUTM&rn=1895&DocNumber=737 039 .
Согласно письму ФАС России NПИ/5405/24 от 25.01.2024 регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим возможность обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации. Вместе с тем наименование товара не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара и не определяет его потребительские свойства. При этом Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки указывать наименование предлагаемого к поставке товара в точном соответствии с документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и законодательством Российской Федерации. Аналогичная позиция отражена в определении Верховного суда Российской Федерации от 18.03.2016 по делу N А76-29222/2014.
Комиссией было установлено, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонило заявку Заявителя.
Жалоба признается обоснованной.
Следовательно, в действиях уполномоченного учреждения установлено нарушение п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Махиянов С.З. на действия заказчика частично обоснованной.
2. В действиях уполномоченного учреждения установлено нарушение п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-680/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024