Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального Бюджетного Учреждения "Содержание и благоустройство" Раменского городского округа (далее - Заказчик), в присутствии представителей ИП Пискунова Людмила Александровна (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта на поставку семян газонной травосмеси (извещение N 0848300051624000448) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 25.03.2024 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена Контракта 460 000,00 рублей.
Извещением о проведении Запроса котировок установлено преимущество в соответствии со частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта требуется в размере 5% от НМЦК.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 N ИЗК1, ИП Пискунова Людмила Александровна признано победителем Запроса котировок с ценовым предложением 159 900,00 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 03.04.2024 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истек 04.04.2024.
На основании изложенного 05.04.2024 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения Контракта.
На заседании Комиссии представители Участника пояснили, что 04.04.2024 не смог реализовать свою обязанность по подписанию контракта в связи с неработоспособностью ЭЦП Участника. Сразу после возникновения технической неисправности в ЭЦП при подписании контракта, Участник обратился в региональное подразделение удостоверяющего центра ООО "Компания "Тензор". Специалисты удостоверяющего центра провели диагностику рабочего места и электронной подписи и выдали следующее заключение: "В процессе проверки были обнаружены ошибки, которые привели к невозможности использования электронной подписи на рабочем месте ИП Пискуновой Людмилы Александровны".
Также, представители Участника пояснили, что на расчётном счёте Участника имелись на момент заключения контракта и имеются в настоящий момент денежные средства на исполнение контракта, в том числе и на перечисление обеспечения исполнения контракта.
В подтверждение добросовестности, Участник предоставил:
- информационное письмо ООО "Компания "Тензор" N04-04/241 от 04.04.2024;
- выписка с расчетного счета ИП Пискуновой Л.А. в период с 03.04.2024 по 05.04.2024;
- три контракта для подтверждения добросовестности в целях предоставления обеспечения исполнения контракта на основании ч. 8.1. ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Пискунова Людмила Александровна (173023, г. Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 12, кв. 26 ИНН 773433224105) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 апреля 2024 г. N РНП-10618эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024