Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Попова Дениса Эдуардовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области "Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации "Мытищинский" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по разработке расчета категорий по взрывопожарной и пожарной опасности помещений (извещение N0348200010024000026 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в части неправомерного принятия решения об отказе от заключения контракта с Победителем.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 18.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 57 666,67 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.03.2024;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки, 12 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признан Заявитель с идентификационным номером заявки 116196990.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с победителем.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2024 NИЭА1 заявка Заявителя "116196990" признана Победителем электронного Аукциона.
В соответствии с Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.04.2024 NППУ20_1, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта на основании: невыполнение требований ч.3. ст.37 44-ФЗ (Не подписание участником закупки проекта контракта в установленный срок).
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно п.З. ст.51 44-ФЗ Исполнитель должен был подписать контракт в ЕИС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения контракта Заказчиком в ЕИС. ИП Попов Денис Эдуардович не подписал контракт в указанный срок.
Заказчик, согласно п.6 ст.51 44-ФЗ, сформировал Протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта и отправил обращение в ФАС N 034820001000000004".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части отказа от заключения контракта с Победителем не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Попова Дениса Эдуардовича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 апреля 2024 г. N 050/06/105-10940/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024