Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Светотехническая компания "ПИК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Чеховское благоустройство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) аукциона в электронной форме на поставку светодиодных светильников для нужд МБУ "Чеховское благоустройство" в 2024 году (извещение N 0848300016524000156 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 29.03.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 546 750,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.04.2024;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок, из которых 6 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанной в ней даты начала обязательного применения.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом выбран код позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также не предусмотрена возможность изменения количества наборов и иной фасовки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка светодиодных светильников.
В извещении о проведении Аукциона для товара "Светильник наружного освещения" Заказчиком установлен код КТРУ 27.40.25.123-00000050 - Светильник наружного освещения.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно описанию объекта закупки данного электронного аукциона к поставке требуется светильник наружного освещения. Заказчиком при формировании объекта закупки выбран код ОКПД2 - 27.40.39.113 - "Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света" и применен КТРУ - 27.40.25.123-00000050 - "Светильник наружного освещения", а также описание объекта закупки составлено в соответствии с позицией КТРУ.
Также отметим, что указанный в жалобе код ОКПД2 27.40.25.123 - "Устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света, не имеющие встроенную аккумуляторную батарею и режим работы от нее" не применен заказчиком при описании объекта закупки, поскольку в нем содержится указание на Светильники подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные, что не соответствует потребности заказчика - Светильник наружного освещения".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления кода КТРУ 27.40.25.123-00000050 - Светильник наружного освещения не вводят участников в заблуждение и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка светодиодных светильников.
В извещении о проведении Аукциона для товара "Светильник наружного освещения" Заказчиком установлен код КТРУ 27.40.25.123-00000050 - Светильник наружного освещения.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заявитель в жалобе указывает на установленное Заказчиком значение характеристики "Класс защиты IP" 11, при этом согласно требованиям к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика, представленные в структурируемом виде в извещении в блоке "Информация об объекте закупки" такая характеристика не установлена.
В части установления значения характеристики "Коэффициент пульсации" поясняем следующее. В соответствии с КТРУ 27.40.25.123-00000050 характеристика "Коэффициент пульсации" является обязательной для применения и имеет ряд различных значений. Согласно извещению об осуществлении закупки значение характеристики "Коэффициент пульсации" установлено как > 5 и < 10 %. При этом Заявитель считает, что такое значение должно быть установлено - < 1 %.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2020 N 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" (далее - ПП РФ N 2255) коэффициент пульсации светового потока светильников со светодиодами и электронными источниками питания (статическими электрическими преобразователями) для целей наружного утилитарного освещения должен составлять не более 15 процентов, в связи с чем Заказчиком установлено значение характеристики "Коэффициент пульсации" в рамках диапазона, предусмотренного ПП РФ N 2255.
Также отметим, что пульсации светодиодных источников света зависят от качества драйвера, установленного внутри лампы. Если этот драйвер низкого качества, то он не обеспечивает должную стабилизацию после включения лампы. Это приводит к деградации светодиода и напрямую отражается на его световом потоке. В результате пульсация может достигать 30 %".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к характеристикам товаров подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Светотехническая компания "ПИК" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 апреля 2024 г. N 050/06/105-10737/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024