Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2024
Решение в полном объеме изготовлено 16.04.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
Х. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Д. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и государственного заказчика - Министерства образования Республики Тыва,
на основании поступившей информации (вх. N 1169/24 от 25.03.2024) Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва, приказа Тывинского УФАС России от 02.04.2024 N 88/24, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), абзаца 1 подпункта "а" пункта 19 Правил осуществления
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), и в результате внеплановой документарной проверки электронного конкурса N 0112200000824000373 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГАНОО "Аграрный лицей-интернат Республики Тыва", расположенного по адресу: Республика Тыва, Кызылский район, с. Сукпак, ул. Геологов, д. 13, начальная (максимальная) цена контракта 45 037 777,78 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 1169/24 от 25.03.2024) Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного конкурса N 0112200000824000373.
На основании изложенного и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзаца 1 подпункта "а" пункта 19 Правил, приказом Тывинского УФАС России от 02.04.2024 N 88/24 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного конкурса N 0112200000824000373.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Информация о проведении внеплановой документарной проверки электронного конкурса N 0112200000824000373, а также информация о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Проведя внеплановую документарную проверку электронного конкурса N 0112200000824000373 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГАНОО "Аграрный лицей-интернат Республики Тыва", расположенного по адресу: Республика Тыва, Кызылский район, с. Сукпак, ул. Геологов, д. 13, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок (подпункт 9 пункта 5.1), а заказчик определяет в соответствии с Законом о контрактной системе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе (подпункт 3 пункта 5.2).
Таким образом, ответственность за порядок рассмотрения заявок участников закупки несет комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, за правомерность установления критерии оценки заявок на участие в конкурсах несет заказчик, в рассматриваемом случае, Министерство образования Республики Тыва.
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 16.02.2024 размещено извещение о проведении электронного конкурса N 0112200000824000373 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГАНОО "Аграрный лицей-интернат Республики Тыва", расположенного по адресу: Республика Тыва, Кызылский район, с. Сукпак, ул. Геологов, д. 13, начальная (максимальная) цена контракта 45 037 777,78 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 06.03.2024 на момент окончания срока подачи заявок поступило 6 заявок, которые конкурсной комиссией признаны соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного конкурса N 0112200000824000373, с присвоением им соответствующих баллов по критерию "квалификация участников закупки".
Согласно протоколу подведения итогов от 07.03.2024 наибольшее количество баллов присвоено участнику закупки N 116027194 (96,67 баллов), участнику закупки N 115992179 присвоено 92,81 баллов, участнику закупки N 115930660 присвоено 81,32 баллов, участнику закупки N 115979196 присвоено 76,39 баллов, участнику закупки N 115933618 присвоено 60 баллов, участнику закупки N 115947640 присвоено 58,19 баллов.
18.03.2024 по итогам электронного конкурса N 0112200000824000373 между Министерством образования Республики Тыва и участником закупки N 116027194 (ООО "Планета") заключен государственный контракт N 03-2024КР на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГАНОО "Аграрный лицей-интернат Республики Тыва", расположенного по адресу: Республика Тыва, Кызылский район, с. Сукпак, ул. Геологов, д. 13, на сумму 42 785 889 рублей.
1.) В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Как следует из извещения о проведении электронного конкурса N 0112200000824000373, государственным заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
- "цена контракта", значимость 60%;
- "квалификация участников закупки" с детализирующим показателем "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", значимость 40%.
Частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать:
- информацию и документы об участнике закупки, в том числе, в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона (подпункт "р" пункта 1);
- предложение участника закупки о цене контракта (пункт 3).
По общему правилу, установленному частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, при проведении электронного конкурса заявка на участие в закупке состоит из трех частей.
Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в силу пункта 1 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом следующих особенностей, а именно заявка состоит из второй и третьей частей. Положения частей 3 - 10 статьи 48 Закона о контрактной системе не применяются.
В рассматриваемом случае, объектом электронного конкурса N 0112200000824000373 является капитальный ремонт здания ГАНОО "Аграрный лицей-интернат Республики Тыва", а также в ЕИС размещена смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства, следовательно, при проведении электронного конкурса N 0112200000824000373 применяются положения пункта 1 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе , и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке (подпункт "а");
- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки) (подпункт "б").
Согласно пункту 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок:
- осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (подпункт "а");
- на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (подпункт "б").
Из протоколов рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 06.03.2024 и подведения итогов от 07.03.2024 следует, что конкурсной комиссией по результатам рассмотрения и оценки заявок участников закупки принято следующее решение:
|
Решение в отношении второй части заявки |
Оценка по критерию "квалификация участников закупки" (п. 4 ч. 1 ст. 32) |
Оценка по критерию "цена контракта" (п. 1 ч. 1 ст. 32) |
Итоговая оценка |
участник закупки N 116027194 |
соответствует требованиям |
40 |
56,67 |
96,67 баллов |
участник закупки N 115992179 |
соответствует требованиям |
38,14 |
54,67 |
92,81 баллов |
участник закупки N 115930660 |
соответствует требованиям |
27,75 |
53,57 |
81,32 баллов |
участник закупки N 115979196 |
соответствует требованиям |
21,52 |
54,87 |
76,39 баллов |
участник закупки N 115933618 |
соответствует требованиям |
0 |
60 |
60 баллов |
участник закупки N 115947640 |
соответствует требованиям |
4,86 |
53,33 |
58,19 баллов |
В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Учитывая изложенное, в рамках законодательства о контрактной системе у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на проведение проверки результатов оценки вторых частей заявок в отношении критерия "квалификация участников закупки" (пункт 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе), то есть обоснованности присвоения конкурсной комиссией участникам закупки определенного количества баллов по указанному критерию оценки заявок.
В свою очередь, Комиссией Тывинского УФАС России по результатам изучения заявок участников электронного конкурса N 0112200000824000373, в том числе документов (сведений), предоставленных участниками закупки в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, установлено, что действия конкурсной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок (за исключением, оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки") и оценки заявок по критерию "цена контракта" не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, в силу пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
На основании изложенного, а также принимая во внимание, что информация Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва содержит сведения о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе при присвоении конкурсной комиссией участникам закупки баллов по критерию оценки заявок "квалификация участников закупки", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, в части порядка определения победителя электронного конкурса N 0112200000824000373.
2.) Как указано выше, государственным заказчиком в извещении о проведении электронного конкурса N 0112200000824000373 установлены следующие критерии оценки заявок: "цена контракта" (значимость 60%) и "квалификация участников закупки" с детализирующим показателем "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" (значимость 40%).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно пункту 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Как указано выше, объектом электронного конкурса N 0112200000824000373 является капитальный ремонт здания ГАНОО "Аграрный лицей-интернат Республики Тыва".
В критериях оценки заявок по показателю "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (файл "Форма оценки заявок", являющийся приложением к извещению электронного конкурса N 0112200000824000373), государственным заказчиком установлено, в том числе следующее:
"принимаются к оценке исключительно исполненные договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
а) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
б) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
в) договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);".
С учетом изложенного, государственным заказчиком в критериях оценки "квалификация участников закупки", в части опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта к оценке принимаются в том числе договоры, предусматривающие выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом, по мнению Комиссии Тывинского УФАС России, подпункт "в" пункта 28 Положения отражает принцип сопоставимости, который первостепенно обусловлен целью предметно оценить заявку участника на наличие у него опыта работы, сопоставимого с работами по контракту, планируемому к заключению, обеспечив таким образом возможность участвовать в закупке и победить на конкурсной основе только тем участникам, кто действительно имел подтвержденный опыт по однородным (релевантным) видам работ.
Поскольку определение вида работ является существенным условием договора подряда (пункт 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации), в закупочной документации должен быть установлен детализирующий показатель в виде наличия у участников закупки опыта работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В свою очередь, Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) устанавливает отличительные признаки строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса объектов капитального строительства и закрепляет их понятия (пункты 13 - 14.4 статьи 1 ГрК РФ):
- строительство - это создание зданий, строений, сооружений;
- реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
- снос объекта капитального строительства - это ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения.
Указанные виды строительных работ (за исключением строительства и реконструкции объекта капитального строительства) существенно отличаются друг от друга: по целям их проведения; по содержанию каждого вида работ; по правовому регулированию в части требований, предъявляемых к организациям, которые выполняют конкретный вид работ; по результатам выполненной работы.
Исключительность и особую значимость строительства по сравнению с капитальным ремонтом и сносом объектов капитального строительства подчеркивает также статья 5.2 ГрК РФ "Перечень мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства", предусматривающая комплекс таких контрольно-надзорных механизмов, обеспечивающих безопасность вновь создаваемого объекта, как: выдача разрешения на строительство; направление в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещений, предусмотренных ГрК РФ; выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации; выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, внесение изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что строительство (реконструкция), капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства - это принципиально разные, не сопоставимые виды работ.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив порядок оценки, приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки по указанному показателю нарушает требования части 8 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункта "в" пункта 28 Положения, в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного конкурса N 0112200000824000373 требований к предоставляемым в составе заявки документам о наличии у участников закупки опыта выполнения работы (снос объекта капитального строительства), не связанного с предметом контракта.
Указанные нарушения законодательства о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях государственного заказчика - Министерства образования Республики Тыва нарушение части 8 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "в" пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного конкурса N 0112200000824000373 требований к предоставляемым в составе заявки документам о наличии у участников закупки опыта выполнения работы, не связанного с предметом контракта.
2. В связи с заключением по итогам электронного конкурса N 0112200000824000373 государственного контракта N 03-2024КР от 18.03.2024 предписание уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и конкурсной комиссии уполномоченного органа, государственному заказчику - Министерству образования Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки - Обществу с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виннового должностного лица, а также для рассмотрения в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части порядка определения победителя электронного конкурса N 0112200000824000373.
Председатель Комиссии |
Х |
|
Члены Комиссии |
|
О
Д |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 апреля 2024 г. N 017/06/99-153/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024