Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.04.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
Х. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Д. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- Д., действующая на основании доверенности от 08.02.2024 N ЧО-89,
от подателя жалобы - индивидуального предпринимателя Б. (далее - ИП Б.):
- П., действующий на основании доверенности от 25.07.2023 б/н,
от участника закупки - индивидуального предпринимателя Б. (далее - ИП Б.):
- Б., по паспорту,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Станция переливания крови":
- М., действующий на основании доверенности от 10.04.2024 б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 1412-ЭП/24 от 08.04.2024) ИП Б. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000824001323 на закупку реагентов для гематологического анализатора Swelab для нужд ГБУЗ РТ "Станция переливания крови" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения. Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения жалобы была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Согласно жалобе ИП Б. победителем электронного аукциона N 0112200000824001323 (участник закупки N 2066447) в составе своей заявки предоставлены недостоверные сведения в отношении очищающего раствора, в связи с чем, указанная заявка должна была быть признана несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами жалобы ИП Б. и пояснил, что предоставленные участником закупки N 2066447 показатели очищающего раствора соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000824001323.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы заказчика.
До рассмотрения жалобы ИП Б. в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное возражение участника закупки N 2066447 (ИП Б.), согласно которому предлагаемый к поставке очищающий раствор соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000824001323 (вх. N 1460-ЭП/24 от 11.04.2024).
На заседании Комиссии ИП Б. не согласился с доводами жалобы ИП Б. и поддержал письменное возражение в полном объеме.
Рассмотрев жалобу и возражение к ней, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000824001323 на закупку реагентов для гематологического анализатора Swelab для нужд ГБУЗ РТ "Станция переливания крови", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (уполномоченный орган) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок (подпункт 9 пункта 5.1).
Таким образом, ответственность за действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок несет комиссия уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 27.03.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824001323 на закупку реагентов для гематологического анализатора Swelab для нужд ГБУЗ РТ "Станция переливания крови", начальная (максимальная) цена контракта - 704 193,75 рублей.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000824001323 от 04.04.2024 на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 2066447 (ИП Б.) в размере 309 845,17 рублей, участником закупки N 2066399 (ИП Б.) представлено ценовое предложение в размере 309 845,17 рублей, участником закупки N 2066388 представлено ценовое предложение в размере 704 193 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000824001323 от 04.04.2024 заявки участников закупки N 2066447 (ИП Б.), N 2066399 (ИП Б.) и N 2066388 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000824001323.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки (техническое задание) приведено в приложении к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000824001323 с указанием функциональных, технических и качественных характеристик реагентов, в частности, установлены требования к очищающему раствору:
- ферментный очиститель, не менее 450 мл, раствор голубого цвета;
- гипохлоритный очиститель, не менее 450 мл, раствор желтого цвета;
- детергентный очиститель, не менее 450 мл, раствор красного цвета.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (подпункт "а");
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе (подпункт "б").
В силу части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Таким образом и с учетом инструкции по заполнению заявок (приложение к извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000824001323), участники электронного аукциона N 0112200000824001323 в составе своих заявок должны указывать характеристики предлагаемых к поставке реагентов (в том числе, очищающего раствора) соответствующие показателям, установленным извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000824001323.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, участником закупки N 2066447 (ИП Б.) в составе своей заявки предлагается к поставке следующий очищающий раствор:
- ферментный очиститель ЮНИДИФФ, 500 мл, раствор голубого цвета (регистрационное удостоверение от 17.02.2020 N РЗН 2018/6823, производитель ООО "Эйлитон", Россия);
- гипохлоритный очиститель Юни-Гем, 500 мл, раствор желтого цвета (регистрационное удостоверение от 10.05.2017 N ФСР 2011/10980, производитель ООО "РЕАМЕД", Россия);
- детергентный очиститель ЮНИДИФФ, 500 мл, раствор красного цвета (регистрационное удостоверение от 17.02.2020 N РЗН 2018/6823, производитель ООО "Эйлитон", Россия).
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно (пункт 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416).
Изучив заявку участника закупки N 2066447 (ИП Б.), а также информацию, размещенную на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.gov.ru "Государственный реестр медицинских изделий", Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что предлагаемые указанным участником закупки показатели очищающего раствора соответствуют данным (сведениям) в регистрационных удостоверениях от 17.02.2020 N РЗН 2018/6823 и от 10.05.2017 N ФСР 2011/10980.
Кроме того, на заседании Комиссии участник закупки N 2066447 (ИП Б.) продемонстрировал наличие вышеуказанного очищающего раствора в объеме 500 мл, а также пояснил, что они используются последовательно, отдельно друг от друга.
В свою очередь, достаточных доказательств, свидетельствующих о предоставлении участником закупки N 2066447 (ИП Б.) недостоверных и/или несоответствующих сведений в отношении предлагаемого к поставке очищающего раствора, подателем жалобы (ИП Б.) в материалы жалобы N 017/06/105-168/2024 не представлено.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе , и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией принято правомерное решение о признании заявки участника закупки N 2066447 (ИП Б.) соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000824001323.
Таким образом, довод ИП Б. о предоставлении участником закупки N 2066447 недостоверных сведений в отношении очищающего раствора является необоснованным.
Кроме того, то обстоятельство, что участником закупки N 2066447 (ИП Бобылев Р.Ю.) предлагаются к поставке реагенты разных производителей не имеет правового значения, поскольку законодательство об охране здоровья граждан не предусматривает запрета на возможность поставки реагентов разных производителей.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик формирует проект контракта с использованием единой информационной системы с указанием, в том числе сведений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (характеристики предлагаемого участником закупки товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Станция переливания крови" при направлении участнику закупки N 2066447 (ИП Б.) проекта электронного контракта, сформированного с использованием ЕИС, указаны характеристики товара, несоответствующие заявке указанного участника закупки (в частности, "ферментный очиститель, не менее 450 мл, раствор голубого цвета", тогда как указано выше, участником закупки N 2066447 предлагается к поставке ферментный очиститель, 500 мл).
Кроме того, в прикрепленном файле проекта контракта заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Станция переливания крови" не указаны характеристики предлагаемого участником закупки N 2066447 (ИП Б.) товара и наименование страны происхождения такого товара.
Учитывая изложенное, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Станция переливания крови" в нарушение части 1 статьи 34 и подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта включен в него объект закупки (характеристики товара) несоответствующий заявке победителя электронного аукциона N 0112200000824001323.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Б. необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Станция переливания крови" нарушение части 1 статьи 34 и подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части направления заказчиком проекта контракта с включением в него объекта закупки (характеристики товара) несоответствующего заявке победителя электронного аукциона N 0112200000824001323.
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Станция переливания крови" и оператору электронной торговой площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Х |
|
Члены Комиссии |
|
О
Д |
|
|
|
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 апреля 2024 г. N 017/06/105-168/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024