Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2024
Решение в полном объеме изготовлено 18.04.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
"..." - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России.
при участии в рассмотрении обращения в здании Тывинского УФАС России:
от заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" (далее - заказчик, ФГБОУ ВО "ТувГУ"):
- "..." действующая на основании доверенности от 07.03.2024 N 9,
от индивидуального предпринимателя "..." (далее - ИП "..."):
- ИП "..." личность установлена по паспорту;
при участии в рассмотрении в обращения путем использования видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf" :
от ИП "...":
- "..."действующий на основании доверенности от 09.04.2024 (до
объявленного перерыва),
в рассмотрении обращения ФГБОУ ВО "ТувГУ" объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 15.04.2024,
рассмотрев обращение (вх. N 1414-ЭП/24 от 08.04.2024) ФГБОУ ВО "ТувГУ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП "..." (667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Островского, д. 10 кв. 2, ИНН: 170106371010, ОГРНИП: 320170000000752, дата присвоения ОГРНИП 15.12.2020), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0312100006324000006 "Оказание услуг по уборке помещений (ул. Монгуша Сата, д. 9)", Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в связи с чем принято к рассмотрению.
Кроме того, на основании приказа Тывинского УФАС России от 09.04.2024 N 100/24 в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100006324000006.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и ИП "..." были направлены уведомления о месте и времени рассмотрения обращения. Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения обращения была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении.
Согласно письменным (вх. N 1461-ЭП/24 от 11.04.2024) и устным пояснениям ИП "..." и представителя по доверенности "..." следует, что контракт подписан в установленные сроки, в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе ИП "..." представила информацию о 3-х исполненных контрактах без применения штрафных санкций и пеней с суммой цен выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении электронного аукциона N 0312100006324000006.
Кроме того, после признания участника уклонившимся от заключения контракта, 09.04.2024 ИП "..." получила независимую гарантию N ЭБГ-264168 от 09.04.2024, а также начала закупать товары необходимые для исполнения контракта, что подтверждается представленными в материалы дела документами (вх. N 1473/24 от 12.04.2024).
Рассмотрев обращение и иные материалы дела N 017/10/104-169/2024, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "ТувГУ" 15.03.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006324000006 "Оказание услуг по уборке помещений (ул. Монгуша Сата, д. 9)", начальная (максимальная) цена контракта: 2 263 994,79 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0312100006324000006 от 25.03.2024 до окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки со следующими ценовыми предложениями:
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Вид аукциона |
2057625 |
1 267 837,35 руб. |
понижение |
2061061 |
1 279 157,32 руб. |
понижение |
2060765 |
1 596 116,48 руб. |
понижение |
2061017 |
2 150 795,05 руб. |
понижение |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100006324000006 от 26.03.2024 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и извещению электронного аукциона N 0312100006324000006, победителем признан участник закупки N 2057625 (ИП "...").
08.04.2024 участник электронного аукциона N 0312100006324000006 ИП "..." признана уклонившейся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.04.2024).
В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Из истории заключения контракта, представленной оператором электронной торговой площадки (вх. N 1437-ЭП/24 от 10.04.2024), следует:
- 03.04.2024 заказчиком участнику отправлен на подпись проект контракта;
- 04.04.2024 ИП "..." подписан проект контракта;
- 08.04.2024 ИП "..." признана уклонившейся о заключения контракта.
Протоколом от 08.04.2024 ИП "..." признана уклонившейся от заключения контракта в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта в нарушение частей 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0312100006324000006 установлено требование к обеспечению исполнения контракта.
Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0312100006324000006 установлены преимущества участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, с учетом требований части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, победитель рассматриваемой закупки вместо обеспечения исполнения контратака, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, может предоставить информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)
Согласно информации представленной оператором электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (вх. N 1437-ЭП/24 от 10.04.2024) участник закупки ИП "..." при подписании контракта вместо обеспечения исполнения контракта предоставила реестровые номера трех исполненных контрактов (N 2170104466421000047, N 2170104466422000001, N 2170104466423000008) на общую сумму 7 691 252, 24 рубля, что соответствует требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом в действиях аукционной комиссии заказчика по признанию участника закупки ИП "..." уклонившейся от заключения контракта по основаниям указанным в протоколе от 08.04.2024 установлено нарушение части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, в силу подпункта "а" пункта 14 Правил, информация в отношении ИП "..." не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Тувинский государственный университет" в отношении индивидуального предпринимателя "..." (667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Островского, д. 10 кв. 2, ИНН: 170106371010, ОГРНИП: 320170000000752, дата присвоения ОГРНИП 15.12.2020), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0312100006324000006 "Оказание услуг по уборке помещений (ул. Монгуша Сата, д. 9)", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" нарушение части 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения о признании участника закупки N 2057625 (ИП "...") уклонившимся от заключения контракта по основаниям указанным в протоколе от 08.04.2024.
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Тувинский государственный университет", аукционной комиссии заказчика и оператору электронной торговой площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
"..."
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 апреля 2024 г. N 017/10/104-169/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024