рассмотрев обращение о включении информации об ООО "Строймонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное ГУ МВД России по Московской области (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Строймонтаж" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 18.04.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения материалов дела в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.04.2024.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 09.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации (включая сметы), выполнение инженерных изысканий и разработка рабочей документации по объекту "Реконструкция и строительство административного здания с ИВС МУ МВД России "Одинцовское", Московская область" с целью бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в ЕИС - 0348100035124000014) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 000 000 руб.
По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "Строймонтаж" заключен контракт от 11.03.2024 N 2424188100004007703037039/0348100035124000014, цена которого составила 7 800 000 руб. (далее - Контракт, Работы).
Из пункта 1.1 Контракта следует, что Заказчик поручает, а ООО "Строймонтаж" принимает на себя обязательства по выполнению Работ.
Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание) предусмотрено, что срок выполнения Работ с даты заключения Контракта по 15.12.2024.
Пунктом 7.1 Контракта предусмотрено казначейское сопровождение средств в валюте РФ подразумевает обязательное:
- открытие в Федеральном казначействе участниками казначейского сопровождения лицевых счетов для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством;
- представление в Федеральное казначейство документов, установленных порядком санкционирования, в соответствии с нормативным правовым актом Министерства финансов РФ;
- указание в Контракте, а также в документах, установленных порядком санкционирования идентификатора государственного контракта;
- ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому Контракту в соответствии с порядком, определенным Правительством РФ;
- формирование в установленных Правительством РФ случаях информации о структуре цены Контракта, в порядке и по форме, установленным Министерством финансов РФ;
- соблюдение в установленных Правительством РФ случаях положений о расширенном казначейском сопровождении.
Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 10.6 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу пункта 2 статьи 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя),и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95
Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители ООО "Строймонтаж" на заседании Комиссии пояснили,что у ООО "Строймонтаж" отсутствует возможность открытия лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства, в связи с тем, что функции единоличного исполнительного органа ООО "Строймонтаж" осуществляет генеральный директор, который в настоящее время проходит военную службу по частичной мобилизации ввиду проведения Российской Федерации специальной военной операции, что подтверждается справкой от 30.08.2023 N 486, при этом для открытия лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства требуется его личное присутствие. Кроме того, представители ООО "Строймонтаж" на заседании Комиссии сообщили, что лица исполняющие обязанности генерального директора, на период его прохождения военной службы не назначались.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с требованиями части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 03.04.2024 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 03.04.2024 б/н (далее - Решение).
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Заказчика о принятом ООО "Строймонтаж" Решении является 03.04.2024.
Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 15.04.2024.
Согласно абзацу 6 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Строймонтаж" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Строймонтаж" (ИНН: 9729272721) в связи с неисполнением условий государственного контракта,в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2024 г. N 24/44/104/109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024