Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Обращение), направленное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Наименование закупки |
ОКР "Разработка стенда информационно-технического сопряжения инфраструктуры обеспечения автономного судовождения, судового и берегового оборудования, средств автономного портового флота", шифр "БЭС-О" |
|||
Способ закупки |
Открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс) |
Номер извещения |
0173100009524000016 |
|
Дата размещения извещения |
29.03.2024 |
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) |
670 000 000 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
15.04.2024 |
Количество заявок, поданных на участие в Конкурсе |
1 |
|
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
15.04.2024 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Конкурса |
1 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
АО НПП "АМЭ" (ИНН: 7819029855) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (руб.) |
670 000 000 |
Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе на основании получения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В силу части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или Конкурса) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "в" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Законом о закупках, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
В силу пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системы, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системы.
Пунктом 8 Правил установлено, что в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, а также пунктом 1 (в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе), пунктами 2 и 3 части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе, заказчик:
а) направляет в соответствии с Правилами обращение в отношении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Законом о контрактной системе предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) прилагает к обращению, предусмотренному подпунктом "а" пункта 8 Правил, информацию и документы, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 7 Правил.
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком к участникам закупки установлены требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в составе заявки АО НПП "АМЭ" в качестве подтверждения наличия опыта в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в адрес Заказчика представлен государственный контракт от 11.12.2017 N 174111820190019.05.018 на выполнение опытно-конструкторских работ "Разработка проектно-конструкторской документации и изготовление опытного образца комплекса оборудования для закачивания скважин и капитального ремонта" Шифр "Система доступа в скважину" (далее - Работы), заключенный между Заказчиком и АО НПП "АМЭ", цена которого составляет 340 000 000 руб. (далее - Контракт).
При этом Комиссией установлено, что в составе заявки АО НПП "АМЭ" представлен акт сдачи-приемки Работ, подтверждающий стоимость выполненных Работ от 30.11.2020.
Учитывая, что АО НПП "АМЭ" заявка на участие в Аукционе подана 12.04.2024 в 17:29, для целей соответствия требованиям части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе необходимо предоставление сведений об исполненном контракте не ранее 12.04.2021.
Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), принявшей решение о признании заявки АО НПП "АМЭ" соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 13 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в согласовании заключения контракта по итогам проведения Конкурса с номером извещения 0173100009524000016 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - АО НПП "АМЭ" (ИНН: 7819029855).
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 23.04.2024 по делу N 24/44/93/86 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2024 г. N 24/44/93/86
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024