На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Оганезовой Н.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБПОУ СК "Ставропольский краевой колледж искусств" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки закупки товара у единственного поставщика, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, на право заключения контракта на поставку коммутатора (КТРУ 26.30.11.110-00000041) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0321200009024000036) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закупки.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в несоблюдении срока определения предварительных предложений, предусмотренному подпунктом "а" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закупки (далее - Извещение), протоколом, составленным при проведении Закупки:
1) Извещение размещено в ЕИС - 29.03.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 216 470,67 руб.;
4) источник финансирования - за счет собственных средств организации;
5) дата подведения итогов - 29.03.2024;
6) Закупка признана несостоявшейся в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием заявок на участие в Закупке.
Согласно подпункту "а" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе с использованием электронной площадки определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами "в" и "е" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. При этом при определении таких заявок не учитываются заявки участников закупки,у которых отсутствует не заблокированное в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе количество товара в размере количества закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе с использованием электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае отсутствия заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами "в" и "е" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки в срок, предусмотренный пунктом 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, направляет заказчику уведомление об отсутствии заявок на участие в закупке, а также размещает такое уведомление в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком 29.03.2024 в 20:42 (МСК) размещено Извещение в ЕИС.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператор электронной площадки 29.03.2024 в 21:00 (МСК) в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе направил Заказчику уведомление об отсутствии заявок на участие в Закупке.
На заседании Комиссии установлено, что срок определения Оператором электронной площадки предварительных предложений, соответствующих требованиям, установленным в Извещении, не превышает срок, установленный подпунктом "а" пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что на заседании Комиссии Заявитель не обеспечил явку представителей и не представил в составе обращения доказательств, подтверждающих обоснованность довода, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод Оганезовой Н.В. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2024 г. N 24/44/99/72
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024