В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 148/24 от 27.03.2024, Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии посредством видео-конференц-связи:
представителя Общества с ограниченной ответственностью "Домстрой" - (на основании доверенности);
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным направлением - физическое воспитание п. Пономарево Первомайского района Оренбургской области на рассмотрение дела не явилось, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
рассмотрев обращение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным направлением - физическое воспитание п. Пономарево Первомайского района Оренбургской области в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Домстрой" (ИНН: 5639020105) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение капитального ремонта крыши, окон в здании МБДОУ "Детский сад "Теремок" по адресу: Оренбургская область, Первомайский район, п. Пономарево, ул. Строительная, 18 (извещение N 0853500000324000919),
УСТАНОВИЛА:
16.04.2024 в Оренбургское УФАС России поступило обращение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным направлением - физическое воспитание п. Пономарево Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Домстрой" (ИНН: 5639020105) (далее - ООО "Домстрой", Подрядчик, Общество) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение капитального ремонта крыши, окон в здании МБДОУ "Детский сад "Теремок" по адресу: Оренбургская область, Первомайский район, п. Пономарево, ул. Строительная, 18 (извещение N 0853500000324000919).
Из обращения Заказчика следует, что в ходе исполнения контракта N 0853500000324000919/24 от 25.03.2024 выявлен факт предоставления фиктивных контрактов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что позволило стать Подрядчику победителем закупки. Данный факт подтверждается ответами на запросы, сделанными Заказчиком. В этой связи 01.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителя Общества указанные в решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0853500000324000919/24 от 25.03.2024 основания не соответствуют действительности. Более подробно позиция ООО "Домстрой" изложена в письменных пояснениях.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
19.02.2024 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта крыши, окон в здании МБДОУ "Детский сад "Теремок" по адресу: Оренбургская область, Первомайский район, п. Пономарево, ул. Строительная, 18 (извещение N 0853500000324000919).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 280 338,28 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024 NИЭОК1 победителем закупки признано ООО "Домстрой" с предложением о цене контракта 2 100 000,00 руб.
25.03.2024 между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным направлением - физическое воспитание п. Пономарево Первомайского района Оренбургской области и ООО "Домстрой" заключен контракт N 0853500000324000919 на выполнение капитального ремонта крыши, окон в здании МБДОУ "Детский сад "Теремок" по адресу: Оренбургская область, Первомайский район, п. Пономарево, ул. Строительная, 18 (извещение N 0853500000324000919) (реестровый номер 3563900576324000002) (далее - Контракт).
Согласно разделу 1 Контракта "Предмет Контракта" установлено следующее:
"1.1. По настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы: "Капитальный ремонт крыши, окон в здании МБДОУ "Детский сад "Теремок" по адресу: Оренбургская область, Первомайский район, п. Пономарево, ул. Строительная, 18" в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.2. Заказчик обязуется обеспечить приемку работ в установленные настоящим Контрактом сроки и оплатить выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями Контракта.
1.3. Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение N 1 к Контракту), График выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту), Сметой контракта (Приложение N 3 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.4. Место выполнения работ: 461980, Оренбургская область, Первомайский район, п. Пономарево, ул. Строительная, д. 18.
1.5. Сроки выполнения работ: с 01 июня 2024 г. по 20 июля 2024 г. (включительно).
Работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчик и подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ.
1.6. Источник финансирования: средства бюджетных учреждений".
Разделом 8 Контракта "Порядок разрешения споров" установлено следующее:
"8.1. При исполнении своих обязательств по контракту стороны должны действовать добросовестно и разумно. При исполнении контракта ни одна из сторон не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
8.2. При возникновении любых противоречий, претензий и разногласий, а также споров, связанных с исполнением контракта (далее - разногласия), стороны предпринимают усилия для урегулирования разногласий путем переговоров и оформляют результаты таких переговоров с учетом положений контракта. Срок ответа на претензию - 10 дней с момента ее получения.
8.3. Все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего контракта или в связи с ним, в том числе касающиеся его заключения, исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Оренбургской области.
8.4. Обмен документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или Заказчиком условий, такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте".
Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0853500000324000919 установлены следующие критерии оценки заявок на участие в закупке:
Цена контракта
Значимость критерия оценки: 60.00%
Порядок оценки: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наименьшее значение критерия
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Значимость критерия оценки: 40.00%
Порядок оценки: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наибольшее значение критерия
Показатели критерия оценки:
1 Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта
Значимость показателя: 100.00%
Порядок оценки по показателю:
1 Детализирующий показатель: Общее количество исполненных участником закупки договоров
Значимость детализирующего показателя: 50.00%
Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки
2 Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров
Значимость детализирующего показателя: 50.00%
Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024 NИЭОК1 на участие в закупке было подано 3 заявки, в том числе заявка победителя - ООО "Домстрой" (идентификационный N 116063870), которой на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке присвоено 85,56 баллов.
В материалы дела представлено письмо ООО "ВЕРТИКАЛЬ" (исх. N 308 от 21.03.2024 на исх. N 49 от 19.03.2024), согласно которому между ООО "ВЕРТИКАЛЬ" и ООО "Домстрой" отсутствуют какие-либо отношения, договор подряда N 543352 от 20.12.2022 не заключался.
Кроме того, в материалы дела представлено письмо ООО "Интеграл-Энерго" (исх. N 59 от 21.03.2024), в соответствии с которым ООО "Интеграл-Энерго" не заключало договор подряда N 334 от 06.09.2022 с ООО "Домстрой".
Согласно пп. 7.4-7.7 Контракта Заказчик обязуется:
"7.4. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в том числе по основаниям:
- в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 5 (пять) рабочих дней,
- в случае выполнения Подрядчиком работ ненадлежащего качества,
- в случае установления факта проведения ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства,
- в случае неустранения Подрядчиком недостатков, выявленных в ходе исполнения контракта или невозможность их устранить из-за существенности,
- по основаниям, предусмотренным ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации,
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
7.6. Одностороннее расторжение Контракта осуществляется в порядке, определенном ст. 95 Федерального Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г.
7.7. Расторжение Контракта влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает от ответственности за неисполнение контрактных обязательств, которые имели место до расторжения Контракта".
01.04.2024 Заказчиком на основании пп. б п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0853500000324000919/24 от 25.03.2024.
01.04.2024 14:14 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Решение об одностороннем отказе N б/н от 01.04.2024), Обществом получено 01.04.2024 14:15 (МСК).
Следовательно, при расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13, ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 12.04.2024.
На основании вышеизложенного, на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п. 13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Согласно Письму ФАС России от 16 марта 2017 г. N ИА/16790/17 "По вопросам о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков" расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Обращение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Теремок" общеразвивающего вида с приоритетным направлением - физическое воспитание п. Пономарево Первомайского района Оренбургской области в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Домстрой" (ИНН: 5639020105) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на выполнение капитального ремонта крыши, окон в здании МБДОУ "Детский сад "Теремок" по адресу: Оренбургская область, Первомайский район, п. Пономарево, ул. Строительная, 18 (извещение N 0853500000324000919) оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 апреля 2024 г. N 056/10/104-431/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний отказ - реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024