Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 апреля 2024 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии:
от Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - (на основании доверенности),
от Общества с ограниченной ответственностью "СК ИНТЕРСТРОЙ" - (на основании доверенности),
Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение дела не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом, ходатайств не заявлено,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СК ИНТЕРСТРОЙ" (вх. N 4206/24 от 18.04.2024) на действия Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта части сооружения (водопровода) с кадастровым номером 56:21:0000000:18345, протяженностью 3 кв., расположенной от пересечения улиц Школьная/Прогонная до поворота на башню Рожновского с кадастровым номером 56:21:1401015:166, по улицам Чкалова, Почтовая, Куйбышева с. Нежинка Оренбургского района Оренбургской области (корректировка 2) (извещение N 0853500000324001996),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "СК ИНТЕРСТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 4206/24 от 18.04.2024) на действия Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта части сооружения (водопровода) с кадастровым номером 56:21:0000000:18345, протяженностью 3 кв., расположенной от пересечения улиц Школьная/Прогонная до поворота на башню Рожновского с кадастровым номером 56:21:1401015:166, по улицам Чкалова, Почтовая, Куйбышева с. Нежинка Оренбургского района Оренбургской области (корректировка 2) (извещение N 0853500000324001996) (далее - закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что 17.04.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.04.2024 N ППУ20_1" для закупки N0853500000324001996. Указанным протоколом Заказчик (конкурсная комиссия) признала победителя открытого конкурса ООО "СК Интерстрой" (N 16285551) уклонившимся от заключения контракта. Основанием для признания победителя открытого конкурса уклонившимся от заключения контракта Заказчик явилось несоответствие пункта 10.21 Контракта: споры, возникающие в связи с обеспечением исполнений условий контракта, будут рассматриваться путем переговоров. При не достижении договоренности спор подлежит передаче на рассмотрение в Арбитражный суд Оренбургской области и пункта 14 независимой гарантии: споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, подлежат рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ". Формулировка, указанная в п. 14 независимой банковской гарантии не является незаконной и недействительной и не признана таковой, поскольку, действующее законодательством РФ и вышеперечисленные нормы АПК допускают рассмотрение возможных споров между сторонами в рамках договорной подсудности. При этом, договорная подсудность исполнения контракта определена положениями контракта и извещением о закупке. Кроме того, Арбитражный суд Оренбургской области является судом, которым подведомственно рассмотрение споров между сторонами контракта. Дополнением к жалобе Заявитель направил независимую гарантию с учетом выявленного несоответствия. Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Подробная позиция Заказчика изложена в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.03.2024 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта части сооружения (водопровода) с кадастровым номером 56:21:0000000:18345, протяженностью 3 кв., расположенной от пересечения улиц Школьная/Прогонная до поворота на башню Рожновского с кадастровым номером 56:21:1401015:166, по улицам Чкалова, Почтовая, Куйбышева с. Нежинка Оренбургского района Оренбургской области (корректировка 2) (извещение N 0853500000324001996).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 306 400,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В силу ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракт.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Частью 5 ст. 96 установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных статьей 44 настоящего Федерального закона случаях для предъявления требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения заявки на участие в закупке, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;
3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.
В силу ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя от 05.04.2024 NИЭОК1 победителем закупки признано ООО "СК ИНТЕРСТРОЙ" с ценовым предложением 14 377 777,00 рублей.
08.04.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта.
15.04.2024 проект контракта был подписан Победителем.
17.04.2024 Заказчиком размещен протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также размещены сведения об отмене процедуры заключения контракта.
Материалами дела установлено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0853500000324001996 содержит перечень прикрепленных файлов (приложения к извещению), в том числе проект контракта.
В силу п. 10.6.1 проекта контракта независимая гарантия должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным статьей 45 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 10.21 проекта контракта споры, возникающие в связи с обеспечением исполнений условий контракта, будут рассматриваться путем переговоров. При не достижении договоренности спор подлежит передаче на рассмотрение в Арбитражный суд Оренбургской области.
Материалами дела установлено, что независимая гарантия N 973767-24-EGB от 12.04.2024, выданная ПАО "МТС-Банк, содержит следующее условие: "Споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, подлежат рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации" (п. 14).
Представитель ООО "СК ИНТЕРСТРОЙ" отметил, что Арбитражный суд Оренбургской области является судом, которым подведомственно рассмотрение споров между сторонами контракта и в п. 14 представленной независимой имелось ввиду договорная подсудность и рассмотрение споров в Арбитражном суде Оренбургской области.
Согласно возражениям Заказчика в силу ст.35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика. Местом нахождения гаранта - ПАО "МТС-Банк" является г. Москва, проспект Андропова, д. 18, корп. 1, в связи с чем, в случае возникновении спора обращение не будет рассматриваться в Арбитражном суде Оренбургской области, а в Арбитражном суде г. Москвы.
Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заказчика с учетом положений АПК РФ убедительными. Представленная ООО "СК ИНТЕРСТРОЙ" независимая гарантия N 973767-24-EGB от 12.04.2024, выданная ПАО "МТС-Банк", не соответствует требованиям п. 10.21 проекта контракта. Следовательно, у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для признания независимой гарантии N 973767-24-EGB от 12.04.2024 несоответствующей требованиям извещения 0853500000324001996, а участника - уклонившимся от заключения контракта на выполнение капитального ремонта части сооружения (водопровода) с кадастровым номером 56:21:0000000:18345, протяженностью 3 кв., расположенной от пересечения улиц Школьная/Прогонная до поворота на башню Рожновского с кадастровым номером 56:21:1401015:166, по улицам Чкалова, Почтовая, Куйбышева с. Нежинка Оренбургского района Оренбургской области (корректировка 2).
При таких обстоятельствах Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований ст. 51 Закона о контрактной системе. Иное документально не подтверждено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СК ИНТЕРСТРОЙ" (вх. N 4206/24 от 18.04.2024) на действия Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение капитального ремонта части сооружения (водопровода) с кадастровым номером 56:21:0000000:18345, протяженностью 3 кв., расположенной от пересечения улиц Школьная/Прогонная до поворота на башню Рожновского с кадастровым номером 56:21:1401015:166, по улицам Чкалова, Почтовая, Куйбышева с. Нежинка Оренбургского района Оренбургской области (корректировка 2) (извещение N 0853500000324001996) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2024 г. N 056/06/106-457/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024