На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "а" ч. 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок_" (далее - Правила), обращения Министерства образования Оренбургской области (вх. Оренбургского УФАС России N 4268-ЭП/24 от 19.04.2024 г.) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 210/24 от 23.04.2024 г., Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Министерства образования Оренбургской области - (на основании доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ СКАЙВЕС" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, прислали письменные пояснения,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Министерства образования Оренбургской области при проведении запроса котировок в электронной форме 56-2024-нр51720 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей на базе общеобразовательных организаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000324003026),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2024 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Министерства образования Оренбургской области (далее - Заказчик), содержащее сведения о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю запроса котировок в электронной форме 56-2024-нр51720 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей на базе общеобразовательных организаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000324003026) (далее - Закупка).
Из обращения Министерства образования Оренбургской области следует, что Заказчиком при направлении проекта контракта победителю запроса котировок была снижена цена контракта на 20 % согласно требованиям пп. 1.3 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 N 126 н "Об условиях допуска_", при этом проект контракта победителем - обществом с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ СКАЙВЕС" - подписан. Заказчик просит выдать предписание в адрес Министерства образования Оренбургской области с целью изменения суммы контракта, заключаемого с победителем, во исполнение требований п. 1.2 Приказа Минфина РФ N 126н.
В письменных пояснениях общество с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ СКАЙВЕС" поддержало доводы Заказчика.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
10.04.2024 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме 56-2024-нр51720 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей на базе общеобразовательных организаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000324003026).
Начальная максимальная цена контракта составляет 821 400,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0853500000324003026 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу N 126н (далее при совместном упоминании - Приложения).
Согласно извещению объектом закупки является поставка следующего товара:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Весы лабораторные
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
28.29.31.115-00000001 |
Весы лабораторные
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
28.29.31.115-00000001 |
Код позиции объекта закупки соответствует коду ОКПД2: 28.29, который включен в Приложение N 2 к Приказу N 126н:
38. |
28.29 (за исключением 28.29.50.000, 28.29.70, 28.99.9) |
Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки |
На основании пункта 1.6 Приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 г. N ИЗК1 на участие в запросе котировок подано 4 заявки, все допущены комиссией до участия в рассматриваемом запросе котировок:
Список заявок
Идентификационный номер участника |
Дата и время подачи заявки |
Результат рассмотрения заявки |
Порядковый номер |
Предлагаемая цена |
116370333 |
12.04.2024 17:40 (МСК+2) |
Соответствует требованиям |
1 - Победитель |
603 600,00 |
116393442 |
16.04.2024 18:06 (МСК+2) |
Соответствует требованиям |
3 |
644 400,00 |
116394298 |
16.04.2024 19:18 (МСК+2) |
Соответствует требованиям |
2 - Второй номер |
797 000,00 |
116395246 |
16.04.2024 21:32 (МСК+2) |
Соответствует требованиям |
4 |
793 800,00 |
1. Идентификационный номер заявки 116370333 - наименование участника общество с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ СКАЙВЕС" (страна происхождения товара - Китайская Народная Республика);
2. Идентификационный номер заявки 116393442 - наименование участника общество с ограниченной ответственностью "ЛКС" (страна происхождения товара - Итальянская Республика; Китайская Народная Республика);
3. Идентификационный номер заявки 116394298 - наименование участника ИП Потаралова Евгения Владимировна (страна происхождения товара - Российская Федерация);
4. Идентификационный номер заявки 116395246 - наименование участника ИП Марченко Лариса Анатольевна (страна происхождения товара - Итальянская Республика; Китайская Народная Республика; Корейская Народно-Демократическая Республика);
В соответствии с пунктом 1.3 Приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 2 Приказа Минфина России N 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1.3 Приказа Минфина России N 126н при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
На основании пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, и т.д.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2024 г. N ИЗК1 победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ СКАЙВЕС" с предложением цены контракта 603 600,00 рублей.
Из представленных материалов дела установлено, что победителю закупки проект контракта Заказчиком - Министерством образования Оренбургской области - направлен с ценой 482 880,00 рублей.
Вместе с тем, в силу положений подпункта 1.2 пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н контракт подлежит заключению с участником закупки - обществом с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ СКАЙВЕС", по цене, предложенной обществом с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ СКАЙВЕС" в размере 603 600,00 рублей.
Таким образом, Министерством образования Оренбургской области нарушены положения пункта 1.2 Приказа Минфина России N 126н, подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в действиях Министерства образования Оренбургской области содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство образования Оренбургской области нарушившим положения пункта 1.2 Приказа Минфина России N 126н, подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Министерству образования Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
25 апреля 2024 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии: Членов Комиссии: на основании своего решения по делу N 056/10/99-471/2024 от 25.04.2024 г. по внеплановой камеральной проверке действий Министерства образования Оренбургской области при проведении запроса котировок в электронной форме 56-2024-нр51720 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей на базе общеобразовательных организаций по созданию и функционированию детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000324003026), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. В целях устранения нарушений требований Закона о контрактной системе - Министерству образования Оренбургской области отменить карточку контракта, осуществить процедуру заключения контракта с учетом требований Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н, с учетом подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, решения Комиссии Оренбургского УФАС России от 25.04.2024 г. по делу 056/10/99-471/2024 в срок до "07" мая 2024 года.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность Министерству образования Оренбургской области исполнить п. 1 настоящего предписания.
В срок до "08" мая 2024 года проинформировать в письменном виде, а также по электронной связи Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 апреля 2024 г. N 056/10/99-471/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024