Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "САРАТОВЗАПСИБНИИПРОЕКТ-2000" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса N 0360200054024000013 "Разработка проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автоподъезда к с. Озерное от автомобильной дороги "Р-208 "Тамбов - Пенза" - Саратов - Пристанное - Ершов Озинки - граница с Республикой Казахстан" на участке км 16+750 - км 23+373 в Аткарском районе Саратовской области"",
УСТАНОВИЛА:
12.04.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО
"САРАТОВЗАПСИБНИИПРОЕКТ-2000" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса N 0360200054024000013 "Разработка проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автоподъезда к с. Озерное от автомобильной дороги "Р-208
"Тамбов - Пенза" - Саратов - Пристанное - Ершов - Озинки - граница с Республикой Казахстан" на участке км 16+750 - км 23+373 в Аткарском районе Саратовской области"".
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку с идентификационным номером 601128 ООО
"САРАТОВЗАПСИБНИИПРОЕКТ-2000", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении, доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласны, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого Конкурса
N N 0360200054024000013 "Разработка проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автоподъезда к с. Озерное от автомобильной дороги "Р-208
"Тамбов - Пенза" - Саратов - Пристанное - Ершов - Озинки - граница с Республикой Казахстан" на участке км 16+750 - км 23+373 в Аткарском районе Саратовской области"" (далее - Конкурс).
Заказчиком по данному Конкурсу является ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 037 210,80 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке всего было подано 10 заявок, 8 из них были признаны соответствующими требованиям Извещения.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 N ИЭОК1 Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "САРАТОВЗАПСИБНИИПРОЕКТ-2000" с идентификационным номером 601128 по следующим основаниям:
"Отклонить заявку на участие в закупке по Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в приложении N 4 к извещению об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, позиция 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно, не представлена информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а представлен договор субподряда.. п.3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 с. 31 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ" Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в приложении N 4 к извещению об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, позиция 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно, не представлена информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а представлен договор субподряда".
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1 постановления Правительства N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
Согласно позиции 6 раздела II приложения к постановлению Правительства N 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности участникам закупки необходимо представить информацию о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Извещением к данному Аукциону Заказчиком установлены требования, предусмотренные позицией 6 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства N 2571).
Приложением N 4 к Извещению установлено, что участник закупки предоставляет в составе заявки следующие дополнительные материалы и документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных позицией 6 постановления Правительства N 2571:
"наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Примечание при подготовке заявки необходимо учесть п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 и иные его положения, в том числе: Опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе
"Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа);
Так Заявителем ООО "САРАТОВЗАПСИБНИИПРОЕКТ-2000" в целях подтверждения наличия опыта выполнения работ по позиции 6 приложения к постановлению Правительства N 2571 оператором площадки представлены:
- Акт выполненных работ N 1 от 17.05.2021, согласно которому выполненыработы на сумму 35 000 000 рублей.
- Договор на выполнение работ N 2612 от 16.12.2020, заключенный между
ООО "Институт "Проектмостореконструкция" и ООО
"САРАТОВЗАПСИБНИИПРОЕКТ-2000" в рамках выполнения работ по договору N 5-986-1 от 23.09.2020 на выполнение проектных работ на объекте Проектноизыскательские работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении просп. им. 50 лет Октября, ул. Тракторной и ул. Большой Горной в границах территории: ул. Рябиновская, просп. им. 50 лет Октября, ул. Молочная, ул. Мельничная, ул. Соколовая, Мурманский проезд, ул. Тракторная в кировском районе г. Саратова раздел "Переустройство коммуникаций" указанные в Техническом задании (Приложение N 1 к Договору) являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора на сумму 35 000 000 рублей, заключенного между ООО "Институт "Проектмостореконструкция" и АО "Институт "Стройпроект".
- Положительное заключение государственной экспертизы от Государственного автономного учреждения "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве" от 20.12.2021.
Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев представленные сведения, пришла к выводу, что представленный договор субподряда не подтверждает наличие у участника закупки опыта в соответствии с требованиями Постановления Правительства N 2571.
Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Комиссия отмечает, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды работ, не может быть признано лицом, имеющим опыт самого объекта в целом, поскольку в силу положений ГК РФ окончательный результат выполненных работ передается заказчику генеральным подрядчиком, при этом именно генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору подряда.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" по отклонению заявки представителя ООО "САРАТОВЗАПСИБНИИПРОЕКТ-2000" не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "САРАТОВЗАПСИБНИИПРОЕКТ-2000" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса N 0360200054024000013 "Разработка проектной документации по объекту "Капитальный ремонт автоподъезда к с. Озерное от автомобильной дороги "Р-208 "Тамбов - Пенза" - Саратов - Пристанное - Ершов Озинки - граница с Республикой Казахстан" на участке км 16+750 - км 23+373 в Аткарском районе Саратовской области"" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 апреля 2024 г. N 064/06/49-560/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024