Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Премьера" на действия Заказчиков, а также ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении совместного электронного аукциона N 0860200000824002896 "Поставка наборов ОГЭ по химии и физике в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста",
УСТАНОВИЛА:
16.04.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Премьера" на действия Заказчиков, а также ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении совместного электронного аукциона N 0860200000824002896 "Поставка наборов ОГЭ по химии и физике в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста".
Из жалобы Заявителя следует, что Единой комиссией нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в результате признания победителя закупочной процедуры участника аукциона ИП Харисова М.К., поскольку в проекте контракта отсутствует реестровая запись, подтверждающая страну происхождения товара в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 617).
Представитель Заявителя не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель Победителя не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона N 0860200000824002896 "Поставка наборов ОГЭ по химии и физике в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" (далее - Аукцион).
Заказчиками по данному совместному аукциону являются ГБОУ СО "СОШ с. Белогорное Вольского района", ГБОУ СО "Средняя общеобразовательная школа п. Алексеевка Хвалынского района имени В.М. Пашина", ГБОУ СО "Санаторная школа - интернат г. Петровска, ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г.
Калининска".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 164 000,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано 6 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства N 617.
В силу положений п. 2 постановления Правительства N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров,
страной происхождения которых являются только государства - члены
Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Пунктом 7 постановления Правительства N 617 установлено, что подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г.N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с п. 9 постановления Правительства N 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Вместе с тем, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что на участие в аукционе было подано 6 заявок, 3 из которых содержали реестровые записи из реестра промышленной продукции:
- в составе заявки ООО "Медиана" с идентификационным номером 640087 представлена реестровая запись N 4244\13\2022 от 21.11.2022 производителя ООО "Производственное объединение "Зарница". В составе реестровой записи отсутствует информация о количестве балов.
- в составе заявки ООО "Ректорг" с идентификационным номером 611297 представлена реестровая запись N 4244\13\2022 от 21.11.2022 производителя ООО "Производственное объединение "Зарница". В составе реестровой записи отсутствует информация о количестве балов.
- в составе заявки ООО "Премьера" с идентификационным номером 613657 представлена реестровая запись N 4244\13\2022 от 21.11.2022 производителя ООО "Производственное объединение "Зарница". В составе реестровой записи отсутствует информация о количестве балов.
Присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного учреждения пояснил, что согласно приложению N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" установлено, что к поставке необходим набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования, что соответствует коду 32.99.53.130-00000047 КТРУ, а также набор оборудования для ГИА (ОГЭ) по химии, что соответствует позиции 32.99.53.13000000365 КТРУ.
Объект закупки по наименованию и коду ОКПД2 соответствует позиции 171 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные" перечня, утвержденного Постановление Правительства N 617.
Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 719) содержит следующие требования о подтверждении страны происхождения продукции, соответствующей объекту закупки по коду ОКПД2 и наименованию:
"_31. Для целей осуществления закупок продукции индустрии учебного оборудования и средств обучения и воспитания, классифицируемой кодами по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 32.99.53.110, из 32.99.53.120, из 32.99.53.130, из 32.99.53.190, для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и получения мер государственной поддержки, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в отношении производства и реализации учебного оборудования и средств обучения и воспитания, предусматривающих в качестве требования наличие заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", при производстве учебного оборудования и средств обучения и воспитания необходимо достижение следующего суммарного количества баллов за производство (осуществление) на территории Российской Федерации, указанных в разделе XXVII настоящего приложения технологических операций:
из 32.99.53.110 "Учебно-лабораторный стенд" - не менее 12 баллов; из 32.99.53.110 "Оборудование для обучения трудовым процессам станочное, в
том числе с числовым программным управлением" - не менее 22 баллов; из 32.99.53.120 "Тренажеры для оказания первой помощи - сердечно-легочной реанимации, тренажер для отработки приемов восстановления проходимости верхних дыхательных путей в положении лежа и стоя" - не менее 17 баллов; из 32.99.53.120 "Тренажер сварщика" - не менее 22 баллов; из 32.99.53.130 "Стенд-планшет, стенд-тренажер" - не менее 10 баллов; из 32.99.53.130 "Оборудование для практикума, демонстрационное оборудование и оборудование для проектной деятельности, оборудование для проведения фронтальных лабораторных работ и аттестации, цифровые лаборатории, учебно-методические наборы и конструкторы для изучения основ искусственного
интеллекта и инженерно-космического образования" - не менее 10 баллов; из 32.99.53.130 "Конструктор робототехнический" - не менее 15 баллов; из 32.99.53.190 "Учебный комплект промышленного оборудования и (или) автотранспорта, частей оборудования и (или) автотранспорта, производственных процессов с высокой детализацией конструктивных элементов из металла, работающий от сети" - не менее 10 баллов; из 32.99.53.190 "Дидактические наборы" - не менее 15 баллов_".
На участие в закупке было подано 6 заявок. В заявках 3 участников, указавших реестровую запись отсутствовала информация о совокупном количестве баллов на предлагаемый к поставке товар.
В заявке Заявителя на позицию 2 был предложен к поставке "Учебный комплект по изучению курса физики СШ2205" с реестровым номером N 10464954.
При этом, информация о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции в представленной выписке отсутствовала.
Следовательно, заявки всех участников закупки не содержали информацию о совокупном количестве баллов.
Таким образом, основания для применения пункта 2 постановления Правительства N 617 у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали.
На заседание Комиссии Заявитель не представил в составе жалобы однозначных и объективных доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, так как Единой комиссией правомерно не применены положения постановления Правительства N 617.
Довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Премьера" на действия Заказчиков, а также ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении совместного электронного аукциона N 0860200000824002896 "Поставка наборов ОГЭ по химии и физике в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 апреля 2024 г. N 064/06/49-568/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024