Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии -
члены Комиссии:
в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "" -, действующего на основании решения N 8 единственного участника общества с ограниченной ответственностью "" от 04.03.2022 года;, действующего на основании доверенности от 15.04.2024 года (со сроком действия до 30.04.2024 года);, действующей на основании доверенности N 26 от 26.01.2024 года (со сроком действия 1 год);, действующего на основании доверенности от 15.04.2024 года (со сроком действия до 30.04.2024 года);, действующего на основании доверенности от 15.04.2024 года (со сроком действия до 30.04.2024 года), участвующего в заседании Комиссии 16.04.2024 года (до перерыва);, действующей на основании доверенности от 15.04.2024 года (со сроком действия до 30.04.2024 года), участвующей в заседании Комиссии 16.04.2024 года (до перерыва);
Общества с ограниченной ответственностью "", действующего на основании доверенности N 1 от 16.04.2024 года (со сроком действия до 31.12.2024 года), участвующего в заседании комиссии 16.04.2024 года (до перерыва);
Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" -, действующей на основании доверенности N 23/24 от 25.01.2024 года (со сроком действия до 31.12.2024 года);
17 апреля 2024 года рассмотрев в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи обращение Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "", директора общества с ограниченной ответственностью ""на основании приказа Мордовского УФАС России от 09.01.2024 года N 1/24 "Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок", в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N1078 от 30.06.2021 года "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 10 апреля 2024 года (вх. N 1836-ЭП/23 от 10.04.2024 года) посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок поступило обращение Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик, ГОСУКС по Республики Мордовия) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "" (далее - ООО "", Общество) (ИНН:; КПП:; ОГРН:;), адрес (место нахождения юридического лица):), директора ООО "" в связи односторонним расторжением Заказчиком контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N 0809500000323003001 на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации, работ по объекту "Капитальный ремонт существующего здания ГБУЗ Республики Мордовия "Торбеевская ЦРБ" по адресу: Республика Мордовия, р.п. Торбеево, ул. Больничная, д.38" (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения в Реестр сведений в отношении Общества и его директора письмом от 11.04.2024 года N ЕГ/1397/24 назначено к рассмотрению на 16.04.2024 года на 11 часов 30 минут.
Сведения о проведении внеплановой проверки в связи с получением обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) - ООО "" (вх. N 1836-ЭП/24 от 10.04.2024 года) размещены в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений с указанием даты, времени и места рассмотрения дела N 013/06/104-180/2024, а также возможности использования систем видео-конференц-связи (номер реестровой записи: 202400109157000142).
В силу подпункта "д" пункта 9 Правил не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.
В процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв, заседание Комиссии продолжилось в прежнем составе в 16 часов 30 минут 17 апреля 2024 года.
В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме и проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
21.08.2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) Государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке Заказчика размещено извещение о проведении Конкурса N 0809500000323003001.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 105 145 245,76 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 06.09.2023 09:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 11.09.2023года.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2023 N 122-ОКЭФ-23/ВР по окончании указанного в извещении о проведении Конкурса срока подачи заявок поступила единственная заявка на участие в Конкурсе под идентификационным номером 45341, которая была признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Конкурса. Данный протокол размещен на сайте ЕИС - 07.09.2023 15:08 (МСК).
20.09.2023 года Заказчиком с ООО "" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт N 0809500000323003001 на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации, работ по объекту "Капитальный ремонт существующего здания ГБУЗ Республики Мордовия "Торбеевская ЦРБ" по адресу: Республика Мордовия, р.п. Торбеево, ул. Больничная, д.38" (реестровый номер контракта: 2132613445023000094) (далее - Контракт).
В соответствии с условиями Контракта Подрядчик обязуется собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций выполнить работы в соответствии с п. 1.1. контракта, а Государственный заказчик обязуется принять и обеспечить оплату выполненных работ в соответствии с условиями настоящего контракта (пункт 1.1 Контракта).
Пунктом 1.4 Контракта установлено, что работы по подготовке проектной и рабочей документации, выполняются Подрядчиком в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N 1) и включают также получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе в части достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта (далее - положительное заключение государственной экспертизы).
Подрядчик должен подготовить проектную документацию в соответствии с требованиями настоящего контракта, Градостроительного кодекса РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", Задания на проектирование, действующих технических регламентов и норм согласовать ее со всеми заинтересованными организациями и эксплуатационными службами.
Подрядчик должен подготовить рабочую документацию в объеме, обеспечивающем реализацию в процессе капитального ремонта архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта общий срок выполнения работ: в течение 3 дней со дня заключения Контракта до 30 декабря 2024 г.
Пунктом 3.2. Контракта установлены сроки выполнения работ по подготовке проектной и рабочей документации, включая проведение государственной экспертизы и получение положительного заключения государственной экспертизы:
начало выполнения работ - в течение 3 дней со дня заключения контракта;
окончание выполнения работ - 15 декабря 2023 г.
График выполнения проектных работ является приложением N 3 к контракту.
Выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации определен как отдельный этап, в рамках которого осуществляется архитектурно-строительное проектирование и проведение государственной экспертизы.
Пунктом 16.2 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством РФ и условиями контракта. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В случае расторжения контракта в одностороннем порядке контракт считается расторгнутым через десять дней от даты надлежащего уведомления Стороны об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При расторжении контракта в связи с односторонним отказом Стороны от его исполнения другая Сторона вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта.
02.10.2023 года между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение N 1 к Контракту, которым пункт 16.1 Контракта изложен в следующей редакции: "Настоящий контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту - 24.01.2025".
Из представленных Заказчиком документов и устных пояснений представителей ГОСУКС по Республики Мордовия следует, что Подрядчиком нарушен срок по подготовке проектной и рабочей документации, установленный Контрактом, а также получено отрицательное заключение государственной экспертизы.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Так согласно статье 708 ГК РФ в договоре подряда указываются нaчaльный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрено также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмoтpeнo договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. При нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков кредитор (заказчик) может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещение убытков, если вследствие просрочки должника (подрядчика) исполнение утратило интерес для кредитора (заказчика). Кроме того, в силу п. 3 ст. 723 ГК РФ если отступление в paбoтe от условий договора пoдpядa или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Неисполнение обязательств со стороны Подрядчика явилось основанием для принятия Заказчиком 27.03.2024 года решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (подпункт 10 пункт 5.1 Контракта, части 8-11 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнение приведенных требований закона Заказчиком 27.03.2024 года с использованием функционала ЕИС сформировано, подписано электронной подписью и размещено на Официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от 27.03.2024 года получено Подрядчиком 27.03.2024 10:19 (МСК).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).
При этом согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Учитывая положения части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления Заказчика признается - 09.04.2024 года, следовательно, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 09.04.2024 года.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России в установленный законом срок -10.04.2024 года.
Исходя из изложенного, Комиссия Мордовского УФАС приходит к выводу о соблюдении электронной процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке.
Часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что информация о расторжении Контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в реестре контрактов 09.04.2024 года (Информация о расторжении контракта N21326134450 23 000094 0014 (1) от 09.04.2024).
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители ООО "" поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях (вх. N 1923-ЭП/24 от 15.04.2024 года).
Исходя из письменных возражений Подрядчика установлено, что 25.09.2023 года ООО "" приступило к выполнению работ, 28.09.2023 года был проведен совместный осмотр объекта работ с участием представителей Заказчика. 06.10.2023 года между Подрядчиком и ООО "" (далее - Субподрядчик) был заключен договор подряда на проектирование N 80-23, Субподрядчик приступил к изучению представленной Заказчиком документации и истребованию недостающей документации и информации. Подрядчиком в полном объеме подготовлена проектно-сметная документация 27.12.2023 года, на нарушение сроков разработки проектно-сметной документации, по мнению ООО "", повлияло длительное согласование каждого раздела документации, в соответствии с пунктом 12.8 Контракта. При это Подрядчиком неоднократно направлялись в адрес Заказчика письма об уменьшении сроков согласования.
06.10.2023 года во исполнение обязательств по Контракту ООО "" запросило у Заказчика исходные данные и недостающие документы, необходимые для проектирования, в том же письме Подрядчик уведомил Заказчика, что здание больницы 1986 года постройки, а прохождение государственной экспертизы проектно-сметной документации предполагает соответствие планировочных решений последним актуализированным нормативным документам, и, что возможно отрицательное заключение государственной экспертизы, замечания по которому возможно устранить только новым планировочным решением и изменением видов и объемов работ по проектированию, что может повлечь за собой удорожание стоимости работ по проектированию.
02.02.2024 года заключен договор на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации. 12.02.2024 года от государственной экспертизы поступили замечания, касающиеся недостатков, которые относились как к зоне ответственности Подрядчика, так и к зоне ответственности Заказчика, а также организации ООО "Проектный комплекс "", которая ранее проводила инженерные изыскания и обследование объекта. 29.02.2024 года для устранения недостатков Заказчик представил Подрядчику Дополнение N 1 к заданию на проектирование.
С учетом изложенного представители ООО "" ходатайствовали о невключении сведений в отношении Подрядчика и его директора в Реестр недобросовестных поставщиков.
Присутствующая на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика, подержав позицию, изложенную в обращении о включении в Реестр, настаивал на включении Общества в Реестр.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проанализировав содержание представленных ООО "" объяснений, заслушав объяснения сторон, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.
Между тем в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение сведений о лице в Реестр по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О).
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта (пункт 15 Правил).
При рассмотрении вопроса о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такие лица также вправе представлять документы, свидетельствующие о надлежащем исполнении своих обязательств по контракту.
Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что действия, направленные на исполнение контракта, ООО "" совершались, обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами однозначно не свидетельствуют о недобросовестностном поведении Подрядчика.
Принимая во внимание совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Мордовского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об Обществе, его директоре.
На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 5 части 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами,
РЕШИЛА:
Сведения, предоставленные Государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства Республики Мордовия" в отношении ООО "" (ИНН: ; КПП:; ОГРН:;), адрес (место нахождения юридического лица): ), директора ООО "" (ИНН:) в связи с принятием 27.03.2024 года Государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства Республики Мордовия" решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 20.09.2023 года N 0809500000323003001 на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации, работ по объекту "Капитальный ремонт существующего здания ГБУЗ Республики Мордовия "Торбеевская ЦРБ" по адресу: Республика Мордовия, р.п. Торбеево, ул. Больничная, д.38", в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 17 апреля 2024 г. N 013/06/104-180/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024