Резолютивная часть объявлена 18 апреля 2024 г. Изготовлено в полном объеме 23 апреля 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
.. |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
ООО "ИНМЕДТЕХ" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
_ |
||
Заказчик |
ОБУЗ "Курская городская больница N1 им. Н.С. Короткова" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Уполномоченный орган |
Министерство имущества Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя уполномоченного органа) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002424000053 |
||
Объект закупки |
Поставка системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой, включая ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала и гарантийное обслуживание |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
16 118 310 руб. 89 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
25.03.2024 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 01.04.2024 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
05.04.2024 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две) с идентификационными номерами заявок: А-171988, А-172122 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна) с идентификационным номером заявки А-171988 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
1 (одна) с идентификационным номером заявки А-172122 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1042231011, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка заявителя (идентификационный номер заявки А-172122) в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...");
- комиссия по осуществлению закупок неправомерно допустила к участию в закупке заявку, которая не содержала сведения и документы о подтверждении страны происхождения товара - РФ или ЕАЭС, как то предусмотрено требованиями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878);
- "вызывает объективные сомнения, что в заявке участника закупки, признанной заказчиком соответствующей требованиям извещения, содержатся достоверные сведения о технических характеристиках, предложенного к закупке оборудования".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против довода жалобы, указали, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- уполномоченный орган в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, возражал против довода жалобы, также указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя доводы жалобы поддержал.
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке определены ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 NИЭА1 заявка участника с идентификационным номером А-172122 (заявитель) была отклонена на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...": "Непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ (Пункт 2 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ)
В составе заявки участник не приложил документы подтверждающие соответствие требованиям установленным в извещении в соответствии п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, а именно наличие действующей лицензии: - лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники*; или - лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) включая следующие виды выполняемых работ и оказываемых услуг:* - техническое обслуживание групп медицинских изделий класса 2б потенциального риска применения: радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии), или договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники или осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, и соответствующей лицензии у данной организации*; или предварительного о договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники или осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, и соответствующей лицензии данной организации; - лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) или - копии договора с организацией, осуществляющей деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), и копия лицензии данной организации.* Руководствуясь Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", допускается предоставление: - копии выписки из реестра лицензий с указанием конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, полученной на бумажном носителе".
Как подтверждается материалами дела, участником закупки с идентификационным номером А-172122 (заявитель) в составе заявки не были представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии п.1 ч.1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...".
Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки руководствуется исключительно положениями извещения об осуществлении закупки, и оценивает заявки участников на соответствие требований извещения, сформированного заказчиком.
При таких обстоятельствах, действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок не противоречат положениям действующего законодательства РФ о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы N1 не нашел подтверждения материалами дела.
В то же время, при проведении внеплановой проверки, Комиссией Курского УФАС России установлено следующее.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, в соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." должна быть полной и достоверной.
Статьей 31 ФЗ "О контрактной системе..." установлены требования к участникам закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.
При этом, в соответствии с ч. 6 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является - поставка гастроскопа гибкого, включая ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала и гарантийное обслуживание.
Пунктом 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) подлежит лицензированию.
Вместе с тем, поставка медицинских изделий, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала не относятся к лицензируемым видам деятельности в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Как подтверждается материалами дела, в "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", являющемуся приложением к извещению об осуществлении закупки, заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_": "наличие действующей лицензии:
- лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники*;
или
- лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) включая следующие виды выполняемых работ и оказываемых услуг:*
- техническое обслуживание групп медицинских изделий класса 2б потенциального риска применения: радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии),
или
договор с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники или осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, и соответствующая лицензия у данной организации*;
или
предварительный о договор, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники или осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, и соответствующая лицензия данной организации;
- на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)
или
- копия договора с организацией, осуществляющей деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), и копия лицензии данной организации.* Руководствуясь Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", допускается предоставление:
- копии выписки из реестра лицензий с указанием конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, полученной на бумажном носителе;
Участник закупки вправе представить выписку из реестра лицензий с указанием конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг) составляющих лицензируемый вид деятельности или сведения о лицензии ( регистрационный номер лицензии и дата выдачи) для проверки ее наличия в реестре лицензий на сайте лицензирующего органа".
Исходя из системного толкования приведенных выше норм следует, что при осуществлении закупки на поставку медицинских изделий и выполнение сопутствующих работ (ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации), которые не относятся к лицензируемым видам деятельности, и одновременную закупку лицензируемого вида деятельности, установление заказчиком требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по выполнению работ (услуг), подлежащих лицензированию, к участникам закупки неправомерно и может привести к ограничению конкуренции.
Так, к выполнению сопутствующих работ (услуг) поставщик вправе привлечь субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию на данный вид деятельности, что прямо предусмотрено условиями типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утверждённого Приказ Минздрава России от 15.10.2015 N 724н.
Аналогичная правовая позиция изложена ФАС России в письме от 08.08.2022 N ДФ/74479/22 "О рассмотрении обращения".
Учитывая положения действующего законодательства и материалы дела, требования к участникам обжалуемой закупки сформированы заказчиком с нарушением ч. 3 ст.7, ч.6 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Довод жалобы N2 не нашел подтверждения материалами дела в связи со следующим.
Согласно ч.1 ст.27 ФЗ "О контрактной системе..." участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В силу ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п.15 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 ФЗ "О контрактной системе...".
В целях реализации положений ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." Правительством РФ принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктами 3(2), 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Как следует из официального сайта ЕИС в извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлены условия допуска, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н), ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2024 NИЭА1, комиссией по осуществлению закупок по результатам рассмотрения заявок принято решение:
- о соответствии заявки участника с идентификационным номером А-171988 требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- об отклонении участника закупки с идентификационным номером заявки А-172122, в связи с признаем заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
При этом, как подтверждается материалами дела, участник с идентификационным номером А-171988 в качестве страны происхождения товара указал Российскую Федерацию и Корею, в тоже время, заявка участника с идентификационным номером А-171988 не содержала документов и сведений, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставе радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
При таких обстоятельствах, заказчик правомерно не применил положения п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878, поскольку на участие в закупке не подана ни одна, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Изучив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела сторонами документы и сведения, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок, не противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы N2 является необоснованным.
3. Согласно п. 1 ч.2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе электронный документ с описанием объекта закупки в соответствии со ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.6 ст.23 ФЗ "О контрактной системе..." Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Так, заказчики (п.4 Правил) обязаны при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является - "Поставка системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой, включая ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала и гарантийное обслуживание (код ОКПД2/КТРУ: 26.60.11.113/26.60.11.113-00000089)".
Как подтверждается материалами дела, заказчиком в описании объекта закупки извещения об осуществлении закупки установлены характеристики и их показатели, которые является обязательными для применения в соответствии с п.4 Правил.
Как установлено ч. 1 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "а,в" п. 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе..."заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В извещении об осуществлении закупки, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки копия регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке медицинское изделие или информация о номере регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Как подтверждается материалами дела, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки А-171988 содержит предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с указанием характеристик предлагаемого участником закупки товара, и показателей, установленным заказчиком в описании объекта закупки, а также приложена копия регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке медицинское изделие.
Представитель заказчика пояснила, что при рассмотрении заявок участников у комиссии по осуществлению закупок не возникло сомнений в отношении информации, предоставленной участником закупки с идентификационным номером А-171988, в связи с чем, дополнительно сведения из внешних источников не проверялись, поскольку это не входит в компетенцию комиссии, а рассматривались и оценивались в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе те документы и сведения, которые были предоставлены оператором электронной площадки.
В связи с чем, комиссия по осуществлению закупок, рассмотрев документы в составе заявки, представленные участником с идентификационным номером заявки А-171988, признала заявку участника соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
С учетом того, что при рассмотрении заявок участников в соответствии с требованиями ст. 43, 48, 49 ФЗ "О контрактной системе...", комиссия по осуществлению закупок при принятии решения руководствовалась сведениями и документами, представленными участником в составе заявки, действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников не противоречат положениям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
В соответствии с положениями ч.9 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..."заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а также принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании ч.8 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе...".
Таким образом, довод жалобы N3 не нашел подтверждения материалами дела.
При таких обстоятельствах, заказчиком при формировании извещения об осуществлении закупки нарушены положения с ч. 3 ст. 7, ч.6 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...".
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч.6 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." существенно повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе, на определение победителя закупки, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНМЕДТЕХ" необоснованной.
2. Признать заказчика - ОБУЗ "Курская городская больница N1 им. Н.С. Короткова" нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч.6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ОБУЗ "Курская городская больница N1 им. Н.С. Короткова" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - _
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/49-271/2024
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 18 апреля 2024 года
Изготовлено в полном объеме 23 апреля 2024 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ |
-председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 18.04.2024 по делу N046/06/49-271/2024, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИНМЕДТЕХ" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Министерства имущества Курской области, заказчика - ОБУЗ "Курская городская больница N1 им. Н.С. Короткова" и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144200002424000053, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Субъектам контроля, оператору электронной площадки АО "РАД", устранить нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч.6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0144200002424000053, для чего в срок до 20.05.2024 г.:
2. Заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок отменить:
- протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии).
3. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
4. Заказчику:
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя его положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/49-271/2024;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующего извещения о проведении электронном аукционе.
5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 3, 4 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
6. Заказчику, уполномоченному учреждению, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание.
В соответствии с частью 23 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_" контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 апреля 2024 г. N 046/06/49-271/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024