Резолютивная часть объявлена 24 апреля 2024 г. Изготовлено в полном объеме 27 апреля 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью ТД "Альфаком Сб" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок в электронной форме |
||
Закупка N |
0144100013024000012 |
||
Объект закупки |
система видеонаблюдения |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
165 600 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
10.04.2024 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
18.04.2024 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок: 28, 23, 170 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок: 28, 23, 170 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9706724649, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, "в описании объекта закупки заказчик указывает конкретные значения характеристик для поставляемого оборудования, что не позволяет подобрать аналогичное оборудование", и является нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против доводов жалобы, указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В части оценки Комиссией Курского УФАС России довода жалобы о наличии нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях заказчика установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч.3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Рассмотрение жалобы заявителя производится в порядке, установленном главой 6 ФЗ "О контрактной системе_", и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции", в связи с чем довод жалобы о нарушении положений Федерального закона N 135 "О защите конкуренции" Комиссией не рассматривался по существу.
2. Частью 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 ФЗ "О контрактной системе..." конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п. 1 ч.2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе электронный документ с описанием объекта закупки в соответствии со ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положения законодательства РФ о контрактной системе следует, что определение характеристик товара и их показателей относится к компетенции заказчика в соответствии с целями обеспечения нужд заказчика.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом является - система видеонаблюдения в комплекте: видеокамера 12 шт., видеорегистратор 1 шт., телевизор 1 шт., коммутатор 3 шт., медиаконвертер 3 компл., коннектор 100 шт. (код ОКПД2: 26.40.33.111).
Как следует из описания объекта закупки, размещенного в ЕИС, заказчику необходим к поставке товар соответствующий следующим характеристикам:
Наименование товара |
Кол-во, шт. |
Технические характеристики |
Видеокамера |
12
|
Конструктивное исполнение видеокамеры в защищенном кожухе с козырьком и кронштейном Тип чувствительного элемента CMOS матрица не более 1/2,8'' Объектив Фиксированный не более 2,8 мм Изменение режима "День - Ночь" Механический ИК-фильтр, автоматический ИК-диоды не менее 36 шт. Дистанция ИК подсветки не мене 30 м. Количество эффективных элементов не менее 2592 х 1944; 5 Мп. Чувствительность не более 0,01-0,001 лк. Регулировки изображения Яркость /Контраст /Насыщенность Стабилизация изображения Есть Детекторы тревожной сигнализации Детектор движения; Потеря видео; Блокировка видео. Время накопления электронного затвора, с От 1/50 до 1/10 000 Формат видео сжатия H.265+ (Н.265/H.264) Скорость передачи видеоинформации, Мб/с от 0,1 до 8 .Поток 4 Мп. (2560х1440) @18 к/сек., 3 Мп (2304*1296) @20 к/сек, 2 Мп. (1920x1080) @25 к/сек. Поддержка протоколов ONVIF; TCP/IP; HTTP; DHCP; DNS; DDNS; RTP, RTSP, RTCP, PPPoE; SMTP; NTP и др. Подключение сети Ethernet (10 /100 Based-T) Разъем RJ-45 Мобильные приложения iOS; Android Напряжение питания постоянного тока, В 12 |
Видеорегистратор |
1 |
Видеорегистратор 32-х канальный IP-регистратор. Видеовход: 32 IP до 8Мп; Аудиовход: 1 канал RCA; Видеовыход: 1 VGA и 1 HDMI до 4K (независимые); Аудиовыход; 1 канал RCA; ВидеосжатиеH.265+/H.265/H.264+/H.264; Входящий поток 256 Мбит/с; Исходящий поток 160 Мбит/с. Разрешение записи: до 8Мп. Синхр.воспр. 4 канала 4Mp, 8 каналов 1080P; 2 SATA для HDD до 10Тб, 1 10M/100M/1000M Ethernet интерфейс; тревожные вход/выход 4/1; 12х USB 3.0; -10°C до +55°C; 12В DC; 15 Вт макс (без HDD). В комплекте с жёстким диском не менее 4 Тб. |
Телевизор |
1 |
43" (109 см) LED-телевизор |
Коммутатор |
3 |
Коммутатор 8-портовый настольный/монтируемый в стойку гигабитный коммутатор с 8 портами PoE+. 8 портов 10/100/1000 Мбит/с (RJ45). 8 портов PoE+, обеспечивающих передачу данных и питания по одному кабелю. Работает с устройствами, поддерживающими IEEE 802.3af/at, для расширения домашней и офисной сети. Инновационная энергосберегающая технология позволяет сэкономить потребляемую электроэнергию. Поддержка PoE+ с общим бюджетом PoE+ в 153 Вт*, до 30 Вт на порт. Простая настройка сети благодаря поддержке Plug and Play |
Медиаконвертер |
3 |
Медиаконвертер. Интерфейсы - RJ-45, SC. Тип волокна - SM. Количество волокон - 1.Скорость передачи данных - 100Мбит/c. Рабочая длинна волны - 1550/1310.Дальность до 20 км. |
Коннектор |
100 |
Коннектор cat.5e UTP RJ45 штекер 8P8C, неэкранированный, быстрозажимной |
Как подтверждается материалами дела, в описании объекта закупки извещения об осуществлении закупки заказчиком установлены максимальные и/или минимальные значения показателей требуемого к поставке товара (например, не более 2,8 мм, не менее 36 шт и т.п.), значения показателей, которые не могут изменяться, отсутствуют указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, как то предусмотрено требованиями законодательства РФ о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 Обзора судебной практики (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии со ст. 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, извещением о закупке не ограничен. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), доказательств, подтверждающих, что требования к товару (его характеристики и показатели), включенные в извещение об осуществлении закупки являются излишними и создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, не представил.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 NИЗК1 на участие в закупке было подано 3 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Как подтверждается материалами дела, участниками были предложены товара со страной происхождения: Российская Федерация и Китайская Народная Республика, торги состоялись, определен победитель закупки.
Учитывая изложенное, сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Оценив в совокупности, всесторонне и взаимосвязи обстоятельства дела, документы и сведения, предоставленные сторонами в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ТД "Альфаком Сб" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-277/2024 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 апреля 2024 г. N 046/06/42-277/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024