Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона на поставку системных блоков (извещение N 0351100005524000010), проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика - ФГБОУ ВО "СибГУТИ" о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ФГБОУ ВО "СибГУТИ" с просьбой выдать предписание о повторном рассмотрении заявок участников закупки в связи с тем, что аукционной комиссией заказчика вследствие ошибки заявка участника с идентификационным номером 116173549 была признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
Заказчиком в извещении о проведении закупки были установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 878.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного п.3(1) Постановления Правительства РФ N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п.3(2) Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п.3(3) Постановления Правительства РФ N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным п.3(2) Постановления Правительства РФ N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе).
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявки участников с идентификационными номерами 116173549, 116173777, 116173338 не содержали номеров реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров. В заявке участника 116153320 к поставке был предложен товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика. Таким образом, данные заявки должны были быть отклонены аукционной комиссией заказчика на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Вместе в тем, аукционная комиссия заказчика признала данные заявки соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Таким образом, заявки участников с идентификационными номерами 116173549, 116173777, 116173338 и 116153320 должны были быть отклонены аукционной комиссией заказчика.
Аукционной комиссией заказчика нарушены положения п.4 ч.12 ст.48, пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе и положения Постановления Правительства РФ N 878.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения п.4 ч.12 ст.48, пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 878.
2. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/99-895/2024
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
"18" апреля 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/99-895/2024 от 18.04.2024 по результатам проведения внеплановой проверки по обращению ФГБОУ ВО "СибГУТИ" о нарушении заказчиком - ФГБОУ ВО "СибГУТИ" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (извещение N 0351100005524000010)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/99-895/2024 от 18.04.2024 и настоящего предписания, а также отменить протокол ценовых предложений по данному электронному аукциону.
2. Заказчику отменить процедуру заключения контракта по данной закупке.
3. Аукционной комиссии заказчика отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0351100005524000010.
4. Аукционной комиссии заказчика устранить нарушение п.4 ч.12 ст.48, пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", а именно, пересмотреть заявки участников электронного аукциона и отклонить заявки, не соответствующие требованиям вышеуказанного Постановления.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.05.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 апреля 2024 г. N 054/06/99-895/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024