Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис: (по доверенности), (по доверенности),
заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ": (по доверенности),
в отсутствие представителей подателей жалоб - ИП Григорьяну Э.Л., ИП Маркосяна Л.М., уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ИП Григорьяна Э.Л., ИП Маркосяна Л.М. на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002156 на поставку медицинских изделий - системы стабилографии, начальная (максимальная) цена 4 300 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ИП Григорьян Э.Л., ИП Маркосян Л.М. с жалобами на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002156 на поставку медицинских изделий - системы стабилографии.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 03.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 19.04.2024.
ИП Григорьян Э.Л., ИП Маркосян Л.М. считают, что совокупности требований, установленных в описании объекта закупки, соответствует товар единственного производителя - аппарат медицинский для лечения и реабилитации после заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата c принадлежностями PROKIN-PK 252, TecnoBody (Италия), что противоречит положениям ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГКУ НСО "СТК и РМТБ" в возражениях на жалобы ИП Григорьяна Э.Л., ИП Маркосяна Л.М. заявило следующее.
По заявлению заказчика, установленным в описании объекта закупки ГКУ НСО "СТК и РМТБ" характеристикам соответствуют товары не менее чем двух различных производителей:
аппарат медицинский для лечения и реабилитации после заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата TecnoBody с принадлежностями PROKIN-PK 252 (регистрационное удостоверение (далее - РУ) N ФСЗ 2012/11593 от 02.11.2016), производитель - "Технободи С.р.л.", Италия;
аппарат нейромышечной реабилитации и диагностики HUBER 360 MD (РУ N РЗН 2018/7064 от 23.04.2018), производитель - "ЛПГ Системе", Франция.
ГКУ НСО "СТК и РМТБ" также заявило, что описание объекта закупки сформировано с учетом потребностей и нужд получателя медицинского оборудования - ГБУЗ НСО "ГКП N20", согласовано с медицинской организацией, главным внештатным специалистом.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобам ООО "Марсилея", ООО "СибСнабСервис", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику к поставке требуется портативная система стабилографии.
По заявлению заказчика, установленным в описании объекта закупки ГКУ НСО "СТК и РМТБ" характеристикам соответствуют товары не менее чем двух различных производителей:
аппарат медицинский для лечения и реабилитации после заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата TecnoBody с принадлежностями PROKIN-PK 252 (регистрационное удостоверение (далее - РУ) N ФСЗ 2012/11593 от 02.11.2016), производитель - "Технободи С.р.л.", Италия;
аппарат нейромышечной реабилитации и диагностики HUBER 360 MD (РУ N РЗН 2018/7064 от 23.04.2018), производитель - "ЛПГ Системе", Франция.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что каких-либо документов, опровергающих доводы заказчика, подателями жалобы представлено не было. Кроме того, жалобы ИП Григорьяна Э.Л., ИП Маркосяна Л.М. не содержат указаний на конкретные ограничивающие количество участников закупки характеристики товаров, установленные в описании объекта закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалоб не нашли подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий единой комиссии заказчика при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Григорьяна Э.Л., ИП Маркосяна Л.М. на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002156 на поставку медицинских изделий - системы стабилографии необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 апреля 2024 г. N 054/06/33-967/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024