Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора: - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Хирёва М.В., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Хирёва М.В. на действия заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона N 0351100000724000038 на поставку расходных материалов, начальная (максимальная) цена контракта - 7 989 700,63 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Хирёв М.В. с жалобой на действия заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона N 0351100000724000038 на поставку расходных материалов.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0351100000724000038, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 09.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.04.2024 г.;
3) на участие в аукционе подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявки на участие в аукционе - 02.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявки единственного участника аукциона она была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного форме, в связи с чем на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Суть жалобы ИП Хирёва М.В. заключается в следующем.
Заказчиком неправомерно осуществлено объединение товаров, что нарушает часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
При указанных в описании объекта закупки условиях и требованиях в извещения о проведении закупки создаётся ограничение количества участников закупки.
ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора в возражениях на жалобу ИП Хирёва М.В. сообщило следующее.
Заказчиком проводится закупка нескольких видов товаров из перечня, утвержденного сметой расходов программы "Экстерриториальный мониторинг инфекционных угроз на базе Центра ВОЗ по реагированию на эпидемии и сети центров за рубежом" федерального проекта "Санитарный щит страны - безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)" для целей достижения показателей эффективности расходования бюджетных средств и выполнения мероприятия: "Деятельность в рамках мониторинга, эпидемиологии и исследований инфекционных болезней в зарубежных странах". Предполагаемые к поставке расходные материалы составляют единый объект закупки, относятся к одному виду товаров - расходные материалы для целей проведения научных работ (используются в совокупности в одном процессе, соответственно, технологически связаны между собой. Для проведения процедуры научного лабораторного исследования необходимы не только реагенты, но и наконечники, микропробирки для ПЦР и прочее).
Таким образом, объектом закупки является несколько видов товаров, составляющих единый объект закупки и относящихся к одному виду товаров - расходные материалы для научных работ, имеющих значимость для заказчика и служащих единой цели - полному, надлежащему, своевременному и бесперебойному выполнению международных обязательств России на территории иностранного государства.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Представителем заказчика даны пояснения, согласно которым объектом рассматриваемой закупки является поставка реагентов и расходных материалов для проведения процедуры научного лабораторного исследования, все товары функционально и технологически связаны между собой.
Подателем жалобы не было представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком процедуры формирования описания объекта закупки.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Хирёва М.В. на действия заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ "Вектор" Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона N 0351100000724000038 на поставку расходных материалов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 апреля 2024 г. N 054/06/33-985/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024