Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ", подателя жалобы - ООО "МТК", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МТК" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300020024000108 на поставку расходного медицинского материала на 2 квартал 2024 г. (клипсы титановые), начальная (максимальная) цена контракта 19 933,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МТК" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300020024000108 на поставку расходного медицинского материала на 2 квартал 2024 г. (клипсы титановые).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 05.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.04.2024;
3) на участие в закупке подана 1 заявка, заявка признана соответствующей требованиям извещения о закупке.
ООО "МТК" считает, что в нарушение положений действующего законодательства заказчиком в описание объекта закупки не включено обоснование необходимости установления требований к дополнительным, не предусмотренным соответствующей позицией КТРУ характеристикам закупаемого товара (в частности, по характеристике "количество клипс в картридже: 10 шт.").
ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" сообщило, что признает нарушение, указанное в жалобе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "СТАРМЕД", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с позицией, изложенной в п.3 письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19, письме Минфина России от 13.02.2020 N 24-03-07/9746, в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг, информация о которых включена в КТРУ, описание объекта осуществляется по соответствующей позиции КТРУ.
Согласно п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пп. "а" п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению о закупке заказчиком была применена позиция КТРУ 32.50.13.190-00006935 "Клипса для лигирования, металлическая", в которой установлены обязательные для применения характеристики: длина клипсы, применение изделия, расстояние между ножками клипсы (открытие).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются клипсы для лигирования, металлические, в том числе, со следующими характеристиками: материал - титан, стерильность картриджа - соответствие, профиль сечения клипсы - сердцевидное с продольной канавкой, внутренние поперечные насечки для более надежной фиксации - наличие, голограмма производителя на упаковке - наличие, количество клипс в картридже - 10 шт., а также указание на совместимость с имеющимся у заказчика инструментом.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не включено в описание объекта закупки надлежащее обоснование установления дополнительных (указанных выше) характеристик закупаемого товара, что является нарушением положений п.6 Правил, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлено иное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик разместил в ЕИС разъяснение положений извещения о закупке без указания предмета запроса, что является нарушением положений ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МТК" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300020024000108 на поставку расходного медицинского материала на 2 квартал 2024 г. (клипсы титановые) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.6 Правил, ч.6 ст.23, ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/23-984/2024
об устранении нарушений
18 апреля 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/23-984/2024 от 18.04.2024 по результатам рассмотрения жалобы ООО "МТК" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Барабинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300020024000108 на поставку расходного медицинского материала на 2 квартал 2024 г. (клипсы титановые),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/23-984/2024 от 18.04.2024 и данного предписания.
2. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта (при наличии).
3. Единой комиссии заказчика отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов данного электронного аукциона.
4. Заказчику устранить нарушение положений п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), ч.6 ст.23, ч.5 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
5. Заказчику включить в описание объекта закупки обоснование необходимости установления дополнительных характеристик, не предусмотренных используемой позицией КТРУ.
6. Заказчику внести изменения в извещение об электронном аукционе в соответствии с решением N 054/06/23-984/2024 от 18.04.2024 и настоящим предписанием.
7. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0351300020024000108 в соответствии с Законом о контрактной системе.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 02.05.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 апреля 2024 г. N 054/06/23-984/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024