Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис: (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 34", подателя жалобы - ООО "Мастер Фарм", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Мастер Фарм" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001580 на поставку перчаток, начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Мастер Фарм" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001580 на поставку перчаток.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0851200000624001683, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 15.03.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.04.2024;
3) на участие в аукционе подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 09.04.2024;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
6) победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером 122.
Суть жалобы ООО "Мастер Фарм" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "Мастер Фарм" была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Так, заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно указания на отсутствие товарного знака по позиции "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", Российская Федерация, поскольку согласно сведениям с официального сайта Росздравнадзора РФ у предлагаемого в заявке товара имеется товарный знак.
Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии заказчика на основании следующего.
1. Едина комиссия ненадлежащим образом оформила протокол подведения итогов в части формулировки отклонения заявки, а именно, не указано какие именно положения заявки содержат недостоверную информацию (по какой позиции заявки). Также в протоколе подведения итогов не содержится информации о том какой именно товарный знак не указан в заявке поставщика (в отношении какого товарного знака представлена недостоверная информация).
2. Податель жалобы считает, что из приложенного в заявке регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар не представляется возможным определить наличие товарного знака, поскольку регистрационное удостоверение в своем наименовании указание на товарный знак не содержит (наименование медицинского изделия "Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные по ТУ 9398-001-53733748-2008").
По мнению ООО "Мастер Фарм", словосочетания, указанные на фотоизображении медицинского изделия, размещенном на сайте Росдравнадзора (на упаковке), не являются составной частью наименования медицинского изделия, не сопровождены символом товарного знака R, так как указанные буквенные обозначения не зарегистрированы в качестве товарного знака.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Мастер Фарм" в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка участника должна содержать информацию о товаре, а именно, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п.31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 ст.48 данного Федерального закона.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки ООО "Мастер Фарм" был предложен к поставке товар - перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные по ТУ 9398-001-53733748-2008 (регистрационное удостоверение от 30.07.2008 N ФСР 2008/03089). В структурированной форме заявки своего предложения в отношении объекта закупки участником в графе "товарный знак" указано "отсутствует", то есть информация о наличии товарного знака отсутствовала в заявке участника ООО "Мастер Фарм".
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст.1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 Кодекса.
Согласно п.1 ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Из представленных уполномоченным учреждением информации и сведений, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на товар - перчатки медицинские, предложенный к поставке подателем жалобы, зарегистрирован товарный знак "ARCHDALE" (номер государственной регистрации - 902578), что также подтверждается данными, размещенными на официальном сайте Роспатента.
Таким образом, ООО "Мастер Фарм" в своей заявке представило недостоверные сведения об отсутствии у предложенного товара (перчатки медицинские хирургические стерильные по ТУ 9398-001-53733748-2008) товарного знака, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заявка ООО "Мастер Фарм" правомерно отклонена единой комиссией ГКУ НСО "УКСис" на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Довод жалобы относительно ненадлежащего заполнения протокола подведения итогов закупке также не может быть признан обоснованным на основании следующего.
В протоколе подведения итогов уполномоченным учреждением указана причина отклонения заявки ООО "Мастер Фарм" выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно указания на отсутствие товарного знака по позиции "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", Российская Федерация, поскольку согласно сведениям с официального сайта Росздравнадзора РФ у предлагаемого в заявке товара имеется товарный знак").
Таким образом, в протоколе подведения итогов имеется указание на наименование и страну происхождения (Российская Федерация) предложенного ООО "Мастер Фарм" товара, по которому представлена подателем жалобы недостоверная информация.
Заявка ООО "Мастер Фарм" содержала предложение о поставке медицинского изделия, страной происхождения которого является Российская Федерация только по одной позиции наименования товара, следовательно, уполномоченным учреждением в протоколе подведения итогов в полном объеме были отражены положения заявки подателя жалобы, содержащие недостоверную информацию.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мастер Фарм" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001580 на поставку перчаток необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 апреля 2024 г. N 054/06/49-990/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024