Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
подателя жалобы - ООО "Барион", уведомлено надлежащим образом,
заказчика - ГБУЗ НСО "БЦГБ", уведомлено надлежащим образом,
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Барион" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "БЦГБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001935 на поставку лекарственных препаратов, начальная (максимальная) цена контракта 897 048,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Барион" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "БЦГБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001935 на поставку лекарственных препаратов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 27.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.04.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 17.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения одна заявки 2 участников признаны соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "МЕДИКА" с предложением о цене единицы товара, работы, услуги в размере 5,65 руб.
Суть жалобы ООО "Барион" заключается в следующем.
В извещении о проведении электронного аукциона для лекарственного препарата "Урсодезоксихолевая кислота" установлен основной вариант поставки - капсулы, 250 мг в количестве 24 000 штук, а также альтернативный вариант поставки - таблетки, покрытые оболочкой, 25 мг в количестве 12 000 штук. При этом, в прикрепленных файлах "Описание объекта закупки.docx" и "Обоснование НМЦК.docx" количество лекарственного препарата - 12 000 штук.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, в извещении о проведении закупки неверно указано количество требуемого к поставке лекарственного препарата "Урсодезоксихолевая кислота".
ГБУЗ НСО "БЦГБ" в возражениях на жалобу ООО "Барион" пояснило следующее.
Заказчиком в ГИЗС НСО было указано количество лекарственного препарата "Урсодезоксихолевая кислота" для основного и альтернативного вариантов поставки - 12 000 штук, коэффициент кратности количества - 1.
Согласно сообщению технической поддержки ГИСЗ НСО информация о количестве лекарственного препарата - 12 000 штук была выгружена из ГИСЗ НСО. При этом, по отображению информации в ЕИС заказчику технической поддержкой ГИСЗ НСО было рекомендовано обратиться в техническую поддержку ЕИС.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Барион" пояснило следующее.
Заказчиком в ГИСЗ НСО заказчиком были верно заполнены характеристики объекта закупки, в том числе, количество лекарственного препарата "Урсодезоксихолевая кислота". При этом, в печатной форме извещения о проведении закупки указано количество лекарственного препарата "Урсодезоксихолевая кислота" при основном и альтернативном варианте поставки - 12 000 штук. Вместе с тем, в разделе "Информация об объекте закупки" указано количество лекарственного препарата 24 000 штук.
Таким образом, по мнению ГКУ НСО "УКСис", информация о количестве лекарственного препарата "Урсодезоксихолевая кислота" в извещении о проведении закупки установлена неверно по техническим причинам.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе "Информация об объекте закупки" извещения о проведении электронного аукциона для лекарственного препарата "Урсодезоксихолевая кислота" установлен основной вариант поставки - капсулы, 250 мг в количестве 24 000 штук, а также альтернативный вариант поставки - таблетки, покрытые оболочкой, 25 мг в количестве 12 000 штук.
При этом, в прикрепленных файлах "Описание объекта закупки.docx" и "Обоснование НМЦК.docx" количество лекарственного препарата "Урсодезоксихолевая кислота" капсулы, 250 мг - 12 000 штук.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России в извещении о проведении закупки содержится противоречивая информация в части указания количества лекарственного препарата "Урсодезоксихолевая кислота", что является нарушением положений ч.3 ст.7, ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
Вместе с тем, исходя из пояснений заказчика, данная ошибка произошла по техническим причинам, что подтверждается представленными в адрес антимонопольного органа документами и сведениями из ГИСЗ НСО. Кроме того, в печатной форме извещения о проведении закупки указано количество лекарственного препарата "Урсодезоксихолевая кислота" при основном и альтернативном вариантах поставки - 12 000 штук, что также может свидетельствовать о том, что данное нарушение произошло по техническим причинам, не связанным с умыслом заказчика.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данной закупки, иных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Барион" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "БЦГБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001935 на поставку лекарственных препаратов обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 апреля 2024 г. N 054/06/42-1002/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024