Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МКУ "КЦ "Активный город", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя подателя жалобы - ИП Давыдовой: (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Давыдовой В.Ю. на действия заказчика - МКУ "КЦ "Активный город" при проведении электронного аукциона N 0351300017824000020 на выполнение работ по установке системы охранно-пожарной сигнализации для РЦ Кировского района по адресу: ул. Петухова, 95/1, начальная (максимальная) цена контракта 437 800,40 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ИП Давыдовой В.Ю. с жалобой на действия заказчика - МКУ "КЦ "Активный город" при проведении электронного аукциона N 0351300017824000020 на выполнение работ по установке системы охранно-пожарной сигнализации для РЦ Кировского района по адресу: ул. Петухова, 95/1.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 08.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.04.2024.
Суть жалобы ИП Давыдовой В.Ю. заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что заказчиком в извещении о закупке неправомерно не размещена в полном объеме проектная документация для установки системы охранно-пожарной сигнализации. Так, по мнению ИП Давыдовой В.Ю., поскольку проектно-сметная документация по своей сути является частью описания объекта закупки, она должна быть размещена в ЕИС в полном объеме.
МКУ "КЦ "Активный город" в возражениях на жалобу ИП Давыдовой В.Ю. заявило, что проектная документация находится в наличии у заказчика (в размещенной смете указан номер основания проекта). Неразмещение проектной документации произошло ненамеренно.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Давыдовой В.Ю., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождение такого указания словами "или эквивалент".
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом закупки является выполнение работ по установке системы охранно-пожарной сигнализации для РЦ Кировского района. При этом, в ЕИС по данной закупке размещена сметная документация.
Согласно ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно пп. "о" п.16 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" на объектах защиты запрещается проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с ч.1 ст.83 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
На основании изложенного, а также с учетом того, что заказчик подтвердил факт наличия у МКУ "КЦ "Активный город" проектно-сметной документации в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы ИП Давыдовой В.Ю. обоснованным. Таким образом, нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Предметом данной закупки является выполнение работ по установке системы охранно-пожарной сигнализации для РЦ Кировского района.
В силу п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о закупке установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, требованиями к составу и содержанию заявки установлено, что представление документов, подтверждающих соответствие участника закупки п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не требуется. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Давыдовой В.Ю. на действия заказчика - МКУ "КЦ "Активный город" при проведении электронного аукциона N 0351300017824000020 на выполнение работ по установке системы охранно-пожарной сигнализации для РЦ Кировского района по адресу: ул. Петухова, 95/1 обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "КЦ "Активный город" нарушившим положения ч.3 ст.7, ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/7-1012/2024
об устранении нарушений
22 апреля 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/7-1012/2024 от 22.04.2024 по результатам рассмотрения жалобы ИП Давыдовой В.Ю. на действия заказчика - МКУ "КЦ "Активный город" при проведении электронного аукциона N 0351300017824000020 на выполнение работ по установке системы охранно-пожарной сигнализации для РЦ Кировского района по адресу: ул. Петухова, 95/1,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/7-1012/2024 от 22.04.2024 и данного предписания.
2. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта (при наличии).
3. Единой комиссии заказчика отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов данного электронного аукциона.
4. Оператору электронной торговой площадки отменить протокол подачи ценовых предложений от 18.04.2024 N ЦПА1.
5. Заказчику устранить нарушение положений ч.3 ст.7, ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
6. Заказчику устранить в извещении о закупке противоречивую информацию относительно соответствия участников закупки положениям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, разместить имеющуюся у заказчика проектно-сметную документацию в ЕИС в полном объеме.
7. Заказчику внести изменения в извещение об электронном аукционе в соответствии с решением N 054/06/7-1012/2024 от 22.04.2024 и настоящим предписанием.
8. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0351300017824000020 в соответствии с Законом о контрактной системе.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 13.05.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 апреля 2024 г. N 054/06/7-1012/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024