Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "СКАР": (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "СКАР" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002385 на поставку медицинских изделий - комплекса рентгеновского диагностического цифрового, начальная (максимальная) цена контракта - 25 600 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СКАР" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002385 на поставку медицинских изделий - комплекса рентгеновского диагностического цифрового.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 10.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.04.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка.
Суть жалобы ООО "СКАР" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком при формировании описания объекта закупки неправомерно не применена позиция КТРУ 26.60.11.112-00000040 "Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая". Кроме того, заказчиком не представлено обоснование неприменения указанной позиции КТРУ.
ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" в возражениях на жалобу ООО "СКАР" пояснило следующее.
Заказчиком при формировании описания объекта закупки не применена позиция КТРУ 26.60.11.112-00000040 "Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая", поскольку предусмотренное данной позицией медицинское изделие не соответствует реальным потребностям заказчика. Кроме того, в указанной позиции КТРУ отсутствуют обязательные для применения характеристики оборудования, предусмотренные ГОСТ Р 55772-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские цифровые для просвечивания и снимков. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 55772-2021), ГОСТ Р 57082-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Рабочая станция врача-рентгенолога. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 57082-2016), ГОСТ Р 57084-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Детекторы для рентгенодиагностики плоскопанельные. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 57084-2016).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе в ЕИС содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" п.5 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N145 от 08.02.2017 г. (далее - Правила использования КТРУ) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
Согласно п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о 0851200000624002385 контрактной системе.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, необходимость применения позиции КТРУ должна зависеть не только от наименования позиции, кода вида медицинского изделия, указанного в позиции КТРУ, но и от достаточности и полноты описания товаров, работ, услуг в ней.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику требуется к поставке комплекс рентгеновский диагностический цифровой. При этом, заказчиком в обосновании требуемых характеристик медицинского изделия указаны положения ГОСТ Р 55772-2021, ГОСТ Р 57084-2016, ГОСТ 57082-2016.
Пунктом 1 ГОСТ Р 55772-2021 предусмотрено, что данный стандарт устанавливает требования к техническому заданию на цифровые рентгеновские комплексы для целей подготовки и проведения процедур закупки данных медицинских изделий для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 ГОСТ Р 57082-2016 предусмотрено, что данный стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования: рабочей станции врача-рентгенолога.
Согласно п.4.3 ГОСТ Р 55772-2021 техническое задание на закупку медицинского изделия должно содержать требования к тем характеристикам, которые регламентированы данным стандартом. Заказчик вправе не включать в техническое задание требования, указанные в данном стандарте как "дополнительные требования".
В соответствии с п.4.3 ГОСТ Р 57082-2016 техническое задание на закупку медицинского оборудования должно содержать требования только к тем характеристикам, которые регламентированы данным стандартом. Заказчик вправе не включать в техническое задание несущественные для него требования.
Пунктом 4.3 ГОСТ Р 57084-2016 предусмотрено, что техническое задание на закупку медицинского оборудования должно содержать требования только к тем характеристикам, которые регламентированы данным стандартом. Заказчик вправе не включать в техническое задание несущественные для него требования.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, указанной в жалобе позицией КТРУ не предусмотрены все характеристики медицинского оборудования, указанные в положениях ГОСТ Р 55772-2021, ГОСТ Р 57084-2016, ГОСТ 57082-2016. Так, например, позицией КТРУ 26.60.11.112-00000040 не предусмотрены такие характеристики, как "наклон стола для проведения пробы Троянова - Тренделенбурга", "минимальное расстояние "фокус - приемник" (п.6.1.1 ГОСТ Р 55772-2021), "запись DICOM-файлов на CD/DVD-диск, USB, непосредственно на рабочей станции пользователя" (ГОСТ Р 57082-2016), а также иные характеристики.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно при формировании описания объекта закупки не применена позиция КТРУ 26.60.11.112-00000040. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителем подателя жалобы не представлено доказательств об избыточности установленных в описании объекта закупки требований к закупаемому оборудованию. При этом, приведенная в жалобе ООО "СКАР" практика судебных и антимонопольных органов не может быть принята во внимание Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении данной жалобы, поскольку в указанных актах рассматривались конкретные обстоятельства иных дел. Вместе с тем, в адрес Новосибирского УФАС России представлено обоснование потребности в предусмотренных описанием объекта закупки характеристиках медицинского изделия.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СКАР" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002385 на поставку медицинских изделий - комплекса рентгеновского диагностического цифрового необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 апреля 2024 г. N 054/06/33-1015/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024