Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (далее - ГКУ НСО "ТУАД"): Кузнецовой Екатерины Валерьевны (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис"): Наместникова Константина Сергеевича (по доверенности), Жигулиной Ларисы Александровны (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО "Центр правового информационного и технического развития" (далее - ООО "ЦПИ и ТР"): Петренко Татьяны Дмитриевны (по доверенности), Сергеева Станислава Александровича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО "ТУАД" о включении сведений об ООО "ЦПИ и ТР" реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ЦПИ и ТР" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение подготовительных работ в отношении объектов недвижимости и предоставления результатов подготовительных работ в орган регистрации прав для государственного кадастрового учета объектов недвижимости для реконструкции автомобильной дороги "53 км а/д "К-15" - Борково" в Маслянинском районе Новосибирской области (извещения N 0851200000624001965),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "ТУАД" о включении сведений об ООО "ЦПИ и ТР" реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ЦПИ и ТР" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение подготовительных работ в отношении объектов недвижимости и предоставления результатов подготовительных работ в орган регистрации прав для государственного кадастрового учета объектов недвижимости для реконструкции автомобильной дороги "53 км а/д "К-15" - Борково" в Маслянинском районе Новосибирской области (извещения N 0851200000624001965).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона было признано ООО "ЦПИ и ТР".
09.04.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем аукциона - ООО "ЦПИ и ТР".
В установленный срок, а именно, 11.04.2024 ООО "ЦПИ и ТР" подписало проект контракта.
При подписании контракта участник закупки внес денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, о чем свидетельствует платежное поручение от 10.04.2024 г. на 1300 руб.
15.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "ЦПИ и ТР" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "ЦПИ и ТР" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по технической ошибке, а именно, не применение норм ст. 37 Закона о контрактной системе при внесении денежных средств произошло в силу невнимательности ответственных сотрудников при расчёте суммы, необходимой к предоставлению в качестве обеспечения исполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "ЦПИ и ТР" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "ЦПИ и ТР" порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ООО "ЦПИ и ТР" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки подписал проект контракта в регламентированный срок, предоставил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 1300 руб., но после признания заказчиком уклонившемся и обнаружения ошибки в сумме внесенных денежных средств, участник закупки внес недостающую сумму, о чем свидетельствует платежное поручение от 15.04.2024 г. на сумму 500 руб. Представитель ООО "ЦПИ и ТР" в ходе рассмотрения обращения просил предоставить компании возможность заключить контракт и исполнить его.
Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика ходатайствовал о не включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков и сообщил о наличии положительного опыта работы с данным поставщиком.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "ЦПИ и ТР" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "ЦПИ и ТР" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России.
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращений ГКУ НСО "ТУАД" о включении сведений об ООО "ЦПИ и ТР" (ИНН 5445107100, 633010, обл. Новосибирская, г. Бердск, ул. Первомайская, 7"а") в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 апреля 2024 г. N 054/06/104-1018/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024