Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - научно - исследовательского института клинической и экспериментальной лимфологии - филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный исследовательский центр институт цитологии и генетики сибирского отделения Российской академии наук" - (далее - НИИКЭЛ - филиала ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр цитологии и генетики СО РАН"), уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя участника закупки ИП Гвоздицкой И.Н.: Костюнина Анастаса Александровича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение филиала ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр цитологии и генетики СО РАН" о включении сведений об ИП Гвоздицкой И.Н. реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Гвоздицкой И.Н. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд НИИКЭЛ - филиал ИЦиГ СО РАН (извещение N 0351400001324000117),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение филиала ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр цитологии и генетики СО РАН" о включении сведений об ИП Гвоздицкой И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Гвоздицкой И.Н. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд НИИКЭЛ - филиал ИЦиГ СО РАН (извещение N 0351400001324000117).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.04.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона была признана ИП Гвоздицкая И.Н.
04.04.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем аукциона - ИП Гвоздицкой И.Н.
08.04.2024 г. участник закупки направил протокол разногласий заказчику.
В установленный срок, а именно, 11.04.2024 ИП Гвоздицкая И.Н. не подписала проект контракта.
12.04.2024 г. от электронной площадки получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
15.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ИП Гвоздицкая И.Н. представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Гвоздицкая И.Н. не имела умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по ошибке тендерного специалиста, который неверно рассчитал срок для подписания контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Гвоздицкой И.Н. уклонившейся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Гвоздицкой И.Н. порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ИП Гвоздицкой И.Н. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, представлена независимая гарантия АО "Ингосстрах банк" от 09.04.2024 г. на сумму 564 556,61 руб., при этом, участник закупки закупил товар ,необходимый заказчику, о чем свидетельствует письмо о коммерческом предложении N 338 и платежное поручение от 11.04.2024 г. на оплату данного товара.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Гвоздицкой И.Н. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Гвоздицкой И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращений НИИКЭЛ - филиала ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр цитологии и генетики СО РАН" о включении сведений об ИП Гвоздицкой И.Н. (ИНН 366200726541, 142115, Московская область, г. Подольск, пр-д. Электромонтажный, д. 5, кв. 18) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 апреля 2024 г. N 054/06/104-1013/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024