Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Плоткина А.И., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Плоткина А.И. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300072224000255 на поставку медицинских изделий: мочеприемники, калоприемники, начальная (максимальная) цена контракта 1 541 640,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ИП Плоткина А.И. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300072224000255 на поставку медицинских изделий: мочеприемники, калоприемники.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 22.03.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.04.2024;
3) на участие в электронном аукционе подано 11 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 03.04.2024;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 11 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 116258538 (ИП Плоткин А.И.) с предложением о цене контракта в размере 408 477,00 руб.
ИП Плоткин А.И. полагает, что заказчиком неправомерно применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н) при заключении контракта.
ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1" в возражениях на жалобу ИП Плоткина А.И. в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Плоткина А.И., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.
В соответствии с п.п. "а" п. 1.3 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 г. N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно пп. "б" п.2 Приказа Минфина России N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 п.1 данного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявки участников с идентификационными номерами N 116255244 и N 116260690 содержали информацию о том, что страной происхождения предлагаемых товаров являются государства - члены Евразийского экономического союза. При этом, победителем закупки был предложен к поставке товары, страной происхождения которых, в том числе, является Китай. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком правомерно был применен понижающий коэффициент к цене контракта, предложенной ИП Плоткиным А.И. предусмотренный пп.1.3 Приказа Минфина России N 126н, поскольку отсутствовали правовые основания для их неприменения.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в закупке, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Плоткина А.И. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300072224000255 на поставку медицинских изделий: мочеприемники, калоприемники, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 апреля 2024 г. N 054/06/14-1019/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024