Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница": - (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "БИЗНЕС-ПЛЮС": Спицына Андрея Константиновича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "БИЗНЕС-ПЛЮС" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002292 на оказание услуг по комплексной уборке помещений ГБУЗ НСО "ГНОКБ", начальная (максимальная) цена контракта 16 201 754,40 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БИЗНЕС-ПЛЮС" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002292 Оказание услуг по комплексной уборке помещений ГБУЗ НСО "ГНОКБ".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 08.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.04.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;
4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 06.03.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявки единственного участника аукциона она была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Суть жалобы ООО "БИЗНЕС-ПЛЮС" заключается в следующем.
1) По мнению подателя жалобы заказчик не исполнил предписание, выданное Комиссией Новосибирского УФАС России 13.03.2024 г. N 054/06/33-554/2024 в рамках рассмотрения жалобы ООО "БИЗНЕС-ПЛЮС" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0851200000624000940 на оказание услуг по комплексной уборке помещений ГБУЗ НСО "ГНОКБ", в частности, при рассмотрении указанной жалобы заказчик указывал, что расходные материалы, необходимые для оказания услуг по контракту, закупаются заказчиком самостоятельно и предоставляются исполнителю.
Вместе с тем, в описании объекта закупки было указано, что в цену контракта включена стоимость оказываемых услуг, а также расходы исполнителя на: оборудование, хозяйственный инвентарь, химические средства (моющие, чистящие, дезинфицирующие, защитные, лаки, мастики), туалетную бумагу и расходные материалы, что противоречит сведениям, представленным заказчиком ранее.
На основании изложенного, заказчику было выдано предписание об устранении указанных противоречий в описании объекта закупки.
После размещения нового описания объекта закупки заказчиком было размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 г. N ИО1.
Вместе с тем, в описании объекта закупки N 0851200000624002292 указано, что в цену контракта включена стоимость оказываемых услуг, а также расходы исполнителя на: мопы, хозяйственный инвентарь, химические средства (моющие, чистящие, дезинфицирующие, защитные, лаки, мастики), полиэтиленовые пакеты для мусорных корзин, туалетную бумагу, туалетные салфетки для диспенсеров и жидкое мыло для диспенсеров. А также указано необходимое количество полиэтиленовых пакетов для мусорных корзин - 60 000 шт; туалетной бумаги для диспенсеров - 6 200 пачек; туалетных салфеток для диспенсеров - 2600 пачек; жидкого мыла для диспенсеров - 950 литров, что противоречит сведениям, которые сообщил заказчик ранее.
Кроме того, ООО "БИЗНЕС-ПЛЮС" сообщило, что сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта по закупке N 0851200000624000940 полностью соответствуют сведениям, указанным в закупке N 0851200000624002292 (КП N 26 от 24.01.2024 г., N 6 от 24.01.2024 г., N 14 от 24.01.2024 г.).
Заказчик - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" в возражениях на жалобу ООО "БИЗНЕС-ПЛЮС" пояснил следующее.
Заказчик сообщил, что заказчиком были запрошены новые коммерческие предложения, изменены положения описания объекта закупки, срок оказания услуг по закупке N 0851200000624002292 (с 01.05.2024 г.) отличается от закупки N 0851200000624000940 (с 01.04.2024 г.).
Кроме того, в закупке N 0851200000624002292 указан порядок формирования цены контракта: в цену контракта включена стоимость оказываемых услуг, а также расходы исполнителя на: мопы, хозяйственный инвентарь, химические средства (моющие, чистящие, дезинфицирующие, защитные, лаки, мастики), полиэтиленовые пакеты для мусорных корзин, туалетную бумагу, туалетные салфетки для диспенсеров и жидкое мыло для диспенсеров.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "БИЗНЕС-ПЛЮС", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, рассмотрение доводов жалобы ООО "БИЗНЕС-ПЛЮС" в части возможного наличия в действиях заказчика признаков нарушения законодательства о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям антимонопольного органа.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным Федеральным законом.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона N 0851200000624002292 не является идентичным извещению о проведении электронного аукциона N 0851200000624000940.
Дополнительно Комиссия Новосибирского УФАС России сообщает, что выданное по результатам рассмотрения конкретной жалобы на закупку предписание антимонопольного органа распространяет своё действие исключительно на конкретную закупку, в данном случае, предписание Комиссии Новосибирского УФАС России от 13.03.2024 г. N 054/06/33-554/2024 было выдано в целях устранения нарушений заказчиком при проведении закупки N 0851200000624000940 и не подлежит применению в рамках закупки N 0851200000624002292.
Таким образом, довод жалобы не может быть признан как обоснованный.
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в рамках закупки N 0851200000624002292 заказчиком размещён файл "Обоснование цены.docx" который идентичен файлу "Обоснование цены.docx", который был размещён в рамках проведения электронного аукциона N 0851200000624000940. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщил, что при размещении обоснования начальной (максимальной) цены контракта была допущена техническая ошибка, а также представил сведения о том, какой файл должен был быть размещён в ЕИС, а также направил в адрес Новосибирского УФАС России коммерческие предложения.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что коммерческие предложения поступили заказчику 16.04.2024 г. Согласно сведениям из ЕИС данная закупка размещена 08.04.2024 г. Таким образом, процедура обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществлена заказчиком после размещения извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС. Согласно извещению о проведении закупки заказчиком цена была обоснована в соответствии с коммерческими предложениями от 24.01.2024 г.
Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в ЕИС размещена недостоверная информация относительно даты коммерческих предложений, представленных организациями. Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что вопросы обоснования начальной (максимальной) цены контракта относятся к компетенции органов внутреннего финансового контроля.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 и п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы в части размещения в ЕИС недостоверной информации является обоснованным, а довод жалобы в части ненадлежащего обоснования начальной (максимальной) цены не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России в силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "БИЗНЕС-ПЛЮС" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона N 0851200000624002292 Оказание услуг по комплексной уборке помещений ГБУЗ НСО "ГНОКБ" частично обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим положения ч. 3 ст. 7 и п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
5) Передать материалы жалобы в орган внутреннего государственного финансового контроля для оценки соблюдения требований законодательства в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
6) Передать материалы дела в отдел по борьбе с картелями Новосибирского УФАС России для оценки действий заказчика по доводам жалобы в рамках Федерального закона от 26.07.2006 г. 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председатель Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 апреля 2024 г. N 054/06/33-1022/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024