Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "Алгоритм", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей заказчика - МБУ "Городской центр социальной помощи семье и детям", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБУ "Городской центр социальной помощи семье и детям" о включении сведений об ООО "Алгоритм" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ "Городской центр социальной помощи семье и детям" от исполнения контракта, заключенного с ООО "Алгоритм" по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0351600002523000227),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ "Городской центр социальной помощи семье и детям" о включении сведений об ООО "Алгоритм" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ "Городской центр социальной помощи семье и детям" от исполнения контракта, заключенного с ООО "Алгоритм" по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение N 0351600002523000227).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.12.2023 между заказчиком и МБУ "Городской центр социальной помощи семье и детям" был заключен контракт на поставку продуктов питания на сумму 350 114,35 руб.
Согласно п.3.1 контракта товар поставляется заказчику поставщиком поставляется партиями в соответствии с условиями данного контракта, со дня, следующего за днём заключения контракта, но не ранее чем с 01.01.2024 по 31.12.2024, по заявке заказчика.
Заказчик направляет заявки в пределах срока, установленного данным пунктом. При этом, направление заявок за пределами срока, установленного пунктом 3.1 контракта, не допускается. Поставка товара на основании не подписанной заказчиком заявки не допускается.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что поставщиком исполнены обязательства по контракту на сумму 124 518,00 руб.
28.02.2024 заказчиком в адрес поставщика была направлена заявка на поставку мяса сельскохозяйственной птицы, согласно которой срок поставки 05.03.2024. При этом, товар был поставлен 13.03.2024, в связи с чем в адрес ООО "Алгоритм" была направлена претензия, ответа на которую от поставщика не поступило.
20.03.2024 заказчиком в адрес поставщика была направлена заявка на поставку мяса сельскохозяйственной птицы, согласно которой срок поставки 26.03.2024. При этом, товар был поставлен 28.03.2024, в связи с чем в адрес ООО "Алгоритм" была направлена претензия, ответа на которую от поставщика не поступило.
04.04.2024 в связи с неоднократным нарушением условий контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 04.04.2024.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 04.04.2024, следовательно, 04.04.2024 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 16.04.2024.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с пп. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракт, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В адрес антимонопольного органа от ООО "Алгоритм" поступили пояснения следующего содержания. После принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес ООО "Алгоритм" заявок на поставку товара не поступало. 12.04.2024 поставщиком был поставлен товар, что подтверждается УПД N 9451 от 12.04.2024, УПД N 9453 от 12.04.2023. При этом, на указанных документах стоит отметка заказчика об отказе в принятии товара по причине отсутствия заявок. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ООО "Алгоритм" не представилось возможным устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Алгоритм" виновного бездействия, умысла уклониться от исполнения обязательств по контракту, о чем свидетельствует поставка товара 12.04.2024.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что что сведения об ООО "Алгоритм" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков при данных обстоятельствах.
Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МБУ "Городской центр социальной помощи семье и детям" о включении сведений об ООО "Алгоритм" (ИНН 4205266930) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Член Комиссии И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 апреля 2024 г. N 054/06/104-1036/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024