Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске, заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей заказчика,
в присутствии представителей участника закупки - ИП Адмакина М.В.: Руденко Людмилы Олеговна (по доверенности), Хавдеевой Екатерины Александровны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ИП Адмакине М.В. реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Адмакина М.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку батарей и аккумуляторов (в сфере информационно-коммуникационных технологий) (извещения N 0851100001924000105),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ИП Адмакине М.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Адмакина М.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку батарей и аккумуляторов (в сфере информационно-коммуникационных технологий) (извещения N 0851100001924000105).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона был признан ИП Адмакин М.В.
08.04.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем аукциона - ИП Адмакин М.В.
В установленный срок, а именно, 15.04.2024 ИП Адмакин М.В. подписал проект контракта.
16.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ИП Адмакин М.В. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Адмакин М.В. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла из-за неверного толкования нормы ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, при предоставлении 3 реестровых записей для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта, участник закупки приложил 2 реестровых записи о контрактах, находящихся на исполнении.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Адмакина М.В. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Адмакиным М.В. порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ИП Адмакина М.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки подписал проект контракта в регламентированный срок, после обнаружения ошибки предоставил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 29881,64 руб., а также предоставил информацию о закупленном товаре необходимого заказчику, о чем свидетельствует счет на оплату N ЯД9-002579 от 15.04.2024 г. и платежное поручение об оплате от 16.04.2024 г. Представители ИП Адмакина М.В. в ходе рассмотрения обращения просили предоставить возможность заключить контракт и исполнить его.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Адмакина М.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Адмакине М.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске о включении сведений об ИП Адмакине М.В. (ИНН 420592703348, 630029, г. Новосибирск, ул. Ясный берег, д. 7, кв. 4) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 апреля 2024 г. N 054/06/104-1044/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024