Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "Медичи" - (генеральный директор), (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Медичи" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" при проведении электронного аукциона N 0351100021924000144 на поставку медицинских изделий, максимальное значение цены контракта 1 493 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медичи" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" при проведении электронного аукциона N 0351100021924000144 на поставку медицинских изделий.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 03.04.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 11.04.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 2 заявки;
4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
5) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки N 116353844 с предложением о сумме цен единиц товара, работы, услуги контракта в размере 606,00 руб.
Суть жалобы ООО "Медичи" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что аукционной комиссией заказчика заявка ООО "Медичи" неправомерно признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, поскольку медицинское изделие "Линия инфузионная" производства "Поли Медикьюр Лимитед", Индия (регистрационное удостоверение N РЗН 2019/9027 от 09.10.2019) предназначена для длительного внутривенного введения жидких лекарственных средств. Кроме того, предложенное к поставке медицинское изделие соответствует требованиям международного стандарта ISO 8536-9:2015 "Устройства инфузионные медицинского назначения. Часть 9. Линии подачи жидкости однократного применения, используемые с аппаратами для инфузии под давлением", при этом, оборудование, имеющееся у заказчика, является аппаратом для инфузий под давлением.
ФГБНУ "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" в возражениях на жалобу ООО "Медичи" в полном объеме поддержало основания отклонения заявки подателя жалобы.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2024 NИЭА1 заявка ООО "Медичи" признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании п.1 ч.12. ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку линия инфузионная производства "Поли Медикьюр Лимитед", Индия (регистрационное удостоверение N РЗН 2019/9027 от 09.10.2019), не предназначена для длительного внутривенного введения жидких лекарственных средств с помощью шприцевого насоса "Перфузор Спэйс", имеющегося в наличии у заказчика.
Пунктом 1 описания объекта закупки предусмотрено, что заказчику требуются к поставке набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний, предназначенный для длительного внутривенного введения жидких лекарственных средств с помощью шприцевого насоса "Перфузор Спэйс", имеющегося в наличии у заказчика.
Росздравнадзором в письме N 09-С-571-1414 от 05.02.2016 указано, что в соответствии с ч.3 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Кроме того, из выводов, изложенных в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу N А45-33748/2022, следует, что использование аналогов медицинских изделий без учета мнения производителя медицинского изделия, совместно с которым предполагается его эксплуатация, является недопустимым, не отвечает требованиями эффективности и безопасности использования медицинского изделия.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в размещенной на сайте Росздравнадзора инструкции по применению насоса инфузионного шприцевого "Перфузор Спейс" (регистрационное удостоверение N РЗН 2013/905 от 22.07.2013) указан список расходных материалов, рекомендованных производителем оборудования для использования совместно с данным насосом. При этом, в данном списке отсутствуют медицинские изделия, предложенные к поставке ООО "Медичи".
Вместе с тем, в соответствии с позицией Росздравнадзора, изложенной в письме от 20.05.2022 N 10-30847/22, если расходные материалы (аналоги), зарегистрированные в установленном порядке, успешно прошли исследования (испытания) с медицинским изделием, что подтверждается информацией, содержащейся в регистрационном досье данных расходных материалом (аналогов), то потребитель вправе использовать их наряду с оригинальными расходными материалами (аналогами) независимо от того, есть ли разрешение производителя основного медицинского изделия. При этом, подателем жалобы не представлено информации и документов, подтверждающих совместимость медицинских изделий, предложенных к поставке по п.1 описания объекта закупки ООО "Медичи", с оборудованием, имеющимся у заказчика. Кроме того, соответствие медицинского изделия "Линия инфузионная" производства "Поли Медикьюр Лимитед", Индия (регистрационное удостоверение N РЗН 2019/9027 от 09.10.2019), требованиям международного стандарта ISO 8536-9:2015 "Устройства инфузионные медицинского назначения. Часть 9. Линии подачи жидкости однократного применения, используемые с аппаратами для инфузии под давлением" не подтверждает совместимость данного медицинского изделия с оборудованием, имеющимся у заказчика.
На основании изложенного, а также с учетом того, что подателем жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих совместимость предлагаемого к поставке товара с оборудованием, имеющимся у заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медичи" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии" при проведении электронного аукциона N 0351100021924000144 на поставку медицинских изделий необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 апреля 2024 г. N 054/06/49-1041/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024