Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МБУ ДО Краснозерского района Новосибирской области "Дом детского творчества", уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок Краснозерского района", подателя жалобы - ИП Гордеева Д.А., уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Гордеева Д.А. на действия заказчика - МБУ ДО Краснозерского района Новосибирской области "Дом детского творчества" и уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок Краснозерского района" при проведении электронного аукциона N 0851600009624000040 на оказание услуг по круглосуточной физической охране объекта, начальная (максимальная) цена контракта 670 320,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Гордеев Д.А. с жалобой на действия заказчика - МБУ ДО Краснозерского района Новосибирской области "Дом детского творчества" и уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок Краснозерского района" при проведении электронного аукциона N 0851600009624000040 на оказание услуг по круглосуточной физической охране объекта.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 09.04.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.04.2024;
3) на участие в закупке подано 4 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке;
4) победителем электронного аукциона признан участник N 116388571 с ценовым предложением 348 566,40 руб.
ИП Гордеев Д.А. считает, что заказчиком в извещении о закупке неправомерно установлено требование о представлении в заявке участника закупки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, или копии выписки из реестра лицензий лицензирующего органа, или копии акта лицензирующего органа о принятом решении, поскольку, по мнению подателя жалобы, наличие лицензии не подтверждается копией лицензии. Подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий, проверку которой заказчик обязан осуществить в силу ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе.
МКУ "Центр закупок Краснозерского района" в возражениях на жалобу ИП Гордеева Д.А. заявило, что извещение о проведении электронного аукциона соответствует требованиям действующего законодательства.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Гордеева Д.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Предметом данной закупки является выполнение работ по оказание услуг по круглосуточной физической охране объекта.
В силу п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пп.4 п.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено следующее: для участия в электронном аукционе заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе: копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности (в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498, с перечнем разрешенных видов услуг, в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации": защита жизни и здоровья граждан, охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч.3 ст.11 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", или копию выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий", либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии со ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343).
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что извещение о закупке, в том числе, раздел "Требования к составу, содержанию заявок участников закупки" не противоречит положениям действующего законодательства. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Гордеева Д.А. на действия заказчика - МБУ ДО Краснозерского района Новосибирской области "Дом детского творчества" и уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок Краснозерского района" при проведении электронного аукциона N 0851600009624000040 на оказание услуг по круглосуточной физической охране объекта необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 апреля 2024 г. N 054/06/31-1043/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024