Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Грандсвет" и представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница N 3", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Грандсвет" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001843 на поставку электротехнической продукции, начальная (максимальная) цена контракта - 361 681,50 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Грандсвет" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001843 на поставку электротехнической продукции.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0851200000624001843, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 25.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.04.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 10 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 11.04.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 2 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
6) победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером 12, с предложением о цене контракта в размере 262 000,00 руб.
Суть жалобы ООО "Грандсвет" заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2024 г. заявка ООО "Грандсвет" на участие в закупке была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что в заявке участника закупки не указаны товарные знаки предлагаемого к поставке товара, а согласно сведениям с официального сайта Роспатента РФ (URL: https://searchplatform.rospatent.gov.ru/trademarks) у предлагаемого к поставке товара имеется товарный знак, что не соответствует пп. 1 п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
По мнению подателя жалобы, в составе заявки ООО "Грандсвет" на участие в закупки содержались необходимые, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, информация и документы, следовательно, заявка ООО "Грандсвет" не подлежала отклонению.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Грандсвет" в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 и п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 раздела 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка участника должна содержать информацию о товаре, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п.2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки ООО "Грандсвет" были предложены к поставке товары: по позиции 1 описания объекта закупки - лампа светодиодная линейная AL Т8-9-840-600-М-1 "AVANLED" (номер реестровой записи в реестре российской радиоэлектронной продукции 10373392); по позиции 2 описания объекта закупки - лампа светодиодная линейная AL Т8-18-840-1200-М "AVANLED" (номер реестровой записи в реестре российской радиоэлектронной продукции 10373379); по позиции 4 описания объекта закупки - лампа светодиодная LED A60 12W E27 4000K "BELLIGHT" (номер реестровой записи в реестре российской радиоэлектронной продукции 10354737). В структурированной форме заявки своего предложения в отношении объекта закупки участником в графе "товарный знак" были указаны знаки "-", то есть информация о наличии товарного знака отсутствовала в заявке участника ООО "Грандсвет".
Правовому регулированию товарных знаков посвящен параграф 2 главы 76 раздела VII части четвертой ГК РФ.
Согласно ст.1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатент) в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст.1503 и ст.1505 Кодекса.
Согласно п.1 ст.1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Из представленных уполномоченным учреждением информации и сведений, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на товары: по позиции 1 описания объекта закупки - лампа светодиодная линейная AL Т8-9-840-600-М-1 "AVANLED"; по позиции 2 описания объекта закупки - лампа светодиодная линейная AL Т8-18-840-1200-М "AVANLED"; по позиции 4 описания объекта закупки - лампа светодиодная LED A60 12W E27 4000K "BELLIGHT" зарегистрированы товарные знаки "AVANLED" (N 889362) (срок действия исключительного права - до 25.04.2032 г.) и "BELLIGHT" (N 601032) (срок действия исключительного права - 25.04.2032 г.), что также подтверждается данными, размещенными на официальном сайте Роспатента. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с реестровыми записями N 889362 и N 601032, товарные знаки "AVANLED" и "BELLIGHT" распространяются, в том числе, на осветительное оборудование (лампа светодиодная).
Таким образом, ООО "Грандсвет" не было надлежащим образом исполнено требование извещения о проведении электронного аукциона относительно представления сведений о товарном знаке, предлагаемого к поставке товара, а именно, указана не указана информация относительно наличия/отсутствия товарного знака, следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером N 112 правомерно отклонена единой комиссией ГКУ НСО "УКСис" на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Грандсвет" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001843 на поставку электротехнической продукции необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 апреля 2024 г. N 054/06/48-1037/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024