Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - УСД в Республике Алтай: (по доверенности);
в отсутствие представителей ООО "СИБИРЬПРОМИНЖИНИРИНГ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение УСД в Республике Алтай о включении сведений об ООО "СИБИРЬПРОМИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом УСД в Республике Алтай от исполнения контракта, заключенного с ООО "СИБИРЬПРОМИНЖИНИРИНГ" по результатам проведения закупки на оказание услуг по уборке помещений Управления Судебного департамента в Республике Алтай (извещение N 0377100000923000142),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение УСД в Республике Алтай о включении сведений об ООО "СИБИРЬПРОМИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом УСД в Республике Алтай от исполнения контракта, заключенного с ООО "СИБИРЬПРОМИНЖИНИРИНГ" по результатам проведения закупки на оказание услуг по уборке помещений Управления Судебного департамента в Республике Алтай (извещение N 0377100000923000142).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.11.2023 между УСД в Республике Алтай и ООО "СИБИРЬПРОМИНЖИНИРИНГ" был заключен контракт N 0377100000923000142 на сумму 354 000,00 руб.
Согласно п.3.1 контракта срок оказания услуг: с 09.01.2024 до 31.12.2024. В соответствии с п.2.4.2 контракта ежемесячно, в срок до 25 числа исполнитель и заказчик составляют и подписывают посредством единой информационной системы акт приемки оказанных услуг. Исполнитель представляет заказчику ежемесячно до 26 числа счет-фактуру за оказанные услуги текущего месяца. В связи с окончанием финансового года произвести оплату и приемку оказанных услуг в декабре в рабочий период до 28 декабря 2024 года. Оплата, произведенная заказчиком, не освобождает исполнителя от ответственности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в реестре контрактов ЕИС по данному контракту содержатся сведения о частичном исполнении обязательств по контракту ООО "СИБИРЬПРОМИНЖИНИРИНГ", а именно, счет-фактура N 20 от 01.02.2024 на сумму 29 500 руб., в соответствии с которой услуги, оказанные в период с 01.01.2024 до 31.01.2024, приняты заказчиком без расхождений (претензий) и оплачены УСД в Республике Алтай, что подтверждается платежным поручением N 3 от 06.02.2024.
Вместе с тем, 02.02.2024 заказчик направил в адрес исполнителя претензию, в которой выставил ООО "СИБИРЬПРОМИНЖИНИРИНГ" неустойку за ненадлежащее оказание услуг по контракту в период с 10.01.2024 до 02.02.2024. Данная претензия была размещена в ЕИС 11.03.2024.
14.03.2024 ООО "СИБИРЬПРОМИНЖИНИРИНГ" направило в адрес заказчика возражение на претензию, в которой указало, что изложенные в претензии факты ненадлежащего оказания услуг не соответствуют действительности.
02.04.2024 УСД в Республике Алтай приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 03.04.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 03.04.2024, следовательно, 03.04.2024 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 16.04.2024.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято заказчиком на основании следующего.
Заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия от 02.02.2024. Исполнитель отказался от выполнения требований условий контракта, оплату неустойки не произвел.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято на основании ч.2 ст.715 ГК РФ, ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе, п.9.5 контракта.
15.04.2024 ООО "СИБИРЬПРОМИНЖИНИРИНГ" направило заказчику письмо, в котором выразило несогласие с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.04.2024 комиссией заказчика сформирован акт о невыполнении условий контракта, в котором зафиксированы нарушения условий контракта, а также указано, что услуги по контракту не оказываются исполнителем с 01.02.2024.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Как было указано выше, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято заказчиком на основании претензии от 02.02.2024, в которой содержится информация о ненадлежащем исполнении контракта в период с 10.01.2024 до 02.02.2024. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России отметила тот факт, что услуги по контракту за январь 2024 года были приняты без замечаний и оплачены заказчиком. Таким образом, ссылка заказчика в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта на указанную претензию, по мнению Комиссии Новосибирского УАФС России, является некорректной, поскольку факт оплаты и приемки услуг за январь 2024 года фактически опровергает факт наличия ненадлежащего их исполнения. Иных документов и информации (претензий, писем) со стороны заказчика на заседание Комиссии представлено не было.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "СИБИРЬПРОМИНЖИНИРИНГ".
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения УСД в Республике Алтай о включении сведений об ООО "СИБИРЬПРОМИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0377100000923000142 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 апреля 2024 г. N 054/06/104-1048/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024