Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок , заместитель председателя Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУ НСО "ОЦДК" и участника закупки - Губина П.Ю., уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - ГБУ НСО "ОЦДК" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Губине П.Ю. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке технической документации на текущий ремонт опорной стены на территории ГБУ НСО "ОЦДК" (извещение N 0351200020024000027),
УСТАНОВИЛА:
Красноярский краевой суда подал в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Губине П.Ю. по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке технической документации на текущий ремонт опорной стены на территории ГБУ НСО "ОЦДК" (извещение N 0351200020024000027).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признан ИП Губин П.Ю.
10.04.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
18.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
ИП Губин П.Ю. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ИП Губин П.Ю. не имел умысла на уклонение от заключения контракта. Нарушение срока подписания проекта контракта было вызвано тем, что участник закупки полагал, что представляется возможным подписать проект контракта 18.04.2024 г.
Кроме того, ИП Губин П.Ю. сообщил, что участник закупки имеет возможность заключить и исполнить контракт.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Губина П.Ю. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Губиным П.Ю. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Губина П.Ю. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки вел подготовку к исполнения контракта.
Кроме того, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика поступили сведения о том, что ГБУ НСО "ОЦДК" имело положительный опыт взаимодействия с данным участником закупки, претензий не имеет. А также заказчик заявил ходатайство о невключении в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Губине П.Ю.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Губина П.Ю. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Губине П.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУ НСО "ОЦДК" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Губине П.Ю. отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 апреля 2024 г. N 054/06/104-1058/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024