Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель руководителя управления, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с просьбой выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта.
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
28.03.2024 заказчиком в ЕИС размещено извещение N 0134100004024000015 о проведении закупки на поставку бензина марки АИ-95.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2024 победителем было признано ООО "ИМПУЛЬС".
10.04.2024 заказчик разместил на электронной площадке и в единой информационной системе проект контракта на подписание ООО "ИМПУЛЬС".
Согласно ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
16.04.2024 ООО "ИМПУЛЬС" разместило в ЕИС протокол разногласий.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 17.03.2024 при размещении доработанного проекта контракта был размещен файл проекта контракта по иной закупке, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Таким образом, при размещении проекта контракта заказчиком были нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, согласно которой информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - Арбитражному суду Восточно-Сибирского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/99-1060/2024
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
27 апреля 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/99-1060/2024 от 27.04.2024 по результатам внеплановой проверки, проведенной по обращению Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Заказчику устранить нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, прекратить размещение недостоверных сведений в ЕИС.
2. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта.
3. Заказчику повторно направить победителю закупки надлежащий проект контракта.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/99-1060/2024 от 27.04.2024 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.05.2024 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 апреля 2024 г. N 054/06/99-1060/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024