Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственная новосибирская областная клиническая больница" (далее - ГБУЗ НСО "ГНОКБ"), уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя - ООО "Арго-комплект": Бартенева Сергея Вадимовича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "ГНОКБ" о включении сведений об ООО "Арго-комплект" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Арго-комплект" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шкафа для одежды (металлического) (извещение N 0351200000724000347),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГНОКБ" о включении сведений об ООО "Арго-комплект" в реестр недобросовестных поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Арго-комплект" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шкафа для одежды (металлического) (извещение N 0351200000724000347).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона было признано ООО "Арго-комплект".
08.04.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем аукциона - ООО "Арго-комплект".
В установленный срок, а именно, 15.04.2024 ООО "Арго-комплект" подписало проект контракта.
16.04.2024 г. уведомление от площадки об уклонении участника закупки от заключения контракта.
16.04.2024 г. участник закупки подписал проект контракт, за пределом установленного срока для подписания проекта контракта.
17.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Арго-комплект" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Арго-комплект" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по ошибке ответственного сотрудника, который неверно рассчитал сроки для подписания проекта контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "Арго-комплект" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "Арго-комплект" порядка заключения проекта контракта, фактически в действиях ООО "Арго-комплект" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, подписал проект контракта, предоставил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, о чем свидетельствует платежное поручение от 18.04.2024 на сумму 18623 руб., закупил товар необходимый заказчику, о чем свидетельствует товарная накладная N 540/24-3853 от 18.04.2024 г. и фотографии о нахождении товара уже на складе компании для поставки заказчику. ООО "Арго-комплект" просило предоставить возможность заключить и исполнить контракт.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "Арго-комплект" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "Арго-комплект" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращений ГБУЗ НСО "ГНОКБ" о включении сведений об ООО "Арго-комплект" (ИНН 5404007297, 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 19/1 офис 910) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 апреля 2024 г. N 054/06/104-1062/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024