Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБПОУ "Колледж информационных технологий" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "МонтажСтрой" (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9640-ЭП/24 от 11.04.2024) на действия комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации (СПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) СПб ГБПОУ "Колледж информационных технологий" по адресу: Санкт-Петербург, Загребский бульвар, дом 23, корпус 1, литер А в 2024 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.03.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200080724000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 829 900, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении установленного порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.04.2024 NПРОII1, предложение Заявителя по нестоимостному критерию было оценено в 0 баллов.
Согласно разъяснениям Заказчика на запрос ООО "МонтажСтрой о результатах оценки Заказчиком был дан следующий ответ:
"Комиссия по осуществлению закупок для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг руководствовалась положениями извещения, а именно пунктами 2.1.1. и 2.1.2 раздела III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа, приложения N 5 к извещению об электронном конкурсе, где указано следующее: "По настоящему детализирующему показателю оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров на выполнение работ по монтажу комплексных систем обеспечения безопасности и "По настоящему детализирующему показателю оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров на выполнение работ по монтажу комплексных систем обеспечения безопасности." соответственно.
ООО "Монтаж Строй" в своей заявке не предоставил контракты (договора) связанные с выполнением данных работ.
Дополнительно сообщаем, во время подачи заявок на электронный конкурс N 0372200080724000017, размещенный 20.03.2024 г. не было подано запросов на разъяснения положений извещения".
Не согласившись с указанной оценкой по вышеприведенному критерию, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком был определен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию.
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов (далее - детализирующий показатель) |
Формула оценки или шкала оценки |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40% |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100% |
Характеристика квалификации участников закупки N1: Общее количество исполненных участником закупки договоров |
60% |
Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участника закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики квалификации участника закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю
где: Хi - значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом оценке; Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке; - предельное максимальное значение характеристики квалификации участника закупки, установленное заказчиком. Предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком, равное 10 шт. |
|
|
|
|
Характеристика квалификации участников закупки N 2: Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
40% |
Лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участника закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю рассчитывается по формуле
где: Хmax - максимальное значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке; Хi - значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом оценке; Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке. |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя оценки |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
По настоящему детализирующему показателю оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров на выполнение работ по монтажу комплексных систем обеспечения безопасности. К оценке принимаются исполненные участником закупки договоры (контракты, гражданско-правовые договоры) с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), а также договоры заключенные и исполненные в соответствии с Законом ФЗ-44 или ФЗ N 223. Исполненные договоры должны подтверждаться актом (актами) оказанных услуг, составленными при исполнении такого (таких) договора (договоров). Последний акт составленный при исполнении такого договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются документы, предоставленные в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются исключительно исполненный (исполненные) договор (договоры), при исполнении которого исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). В случае представления участником закупки гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Законом или в соответствии с ФЗ N 223, к оценке принимаются сведения, содержащиеся в Реестре контрактов (договоров). Сведения о таких договорах могут быть представлены по рекомендуемой форме "Опыт поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта" представленной в Таблице 1. В случае отсутствия в Реестре контрактов (договоров) сведений, указанных участником закупки в рекомендуемой форме "Опыт поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта", установленной в Приложении "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки, такие сведения по настоящему детализирующему показателю учтены не будут. В случае наличия противоречий между данными, содержащимися в Реестре контрактов (договоров), и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в Реестре контрактов (договоров). Оценке не подлежат договоры, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком, равное 10 шт. |
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
По настоящему детализирующему показателю оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров на выполнение работ по монтажу комплексных систем обеспечения безопасности. К оценке принимаются исполненные участником закупки договоры (контракты, гражданско-правовые договоры) с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), а также договоры заключенные и исполненные в соответствии с Законом ФЗ-44 или ФЗ N 223. Исполненные договоры должны подтверждаться актом (актами) оказанных услуг, составленными при исполнении такого (таких) договора (договоров). Последний акт составленный при исполнении такого договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются документы, предоставленные в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются исключительно исполненный (исполненные) договор (договоры), при исполнении которого исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). В случае представления участником закупки гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Законом или в соответствии с ФЗ N 223, к оценке принимаются сведения, содержащиеся в Реестре контрактов (договоров). Сведения о таких договорах могут быть представлены по рекомендуемой форме "Опыт поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта", установленной в Таблице 1. В случае отсутствия в Реестре контрактов (договоров) сведений, указанных участником закупки в рекомендуемой форме "Опыт поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта", установленной в Приложении "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки, такие сведения по настоящему детализирующему показателю учтены не будут. Оценке не подлежат договоры, услуги по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). В случае наличия противоречий между данными, содержащимися в Реестре контрактов (договоров), и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в Реестре контрактов (договоров). |
Ознакомившись с содержанием спорных контрактов, представленных Заявителем в составе заявки в качестве документов, подтверждающих квалификацию, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в своей совокупности предмет указанных договоров не относится к работам по монтажу комплексных систем обеспечения безопасности, поскольку предметом представленного в составе заявки Заявителя договора является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, в рамках которого работы по монтажу комплексных систем обеспечения безопасности не производились. Остальные документы, представленные Заявителем в составе заявки, также не содержали в качестве предмета договора работ, указанных Заказчиком в порядке оценки заявок.
Таким образом, у конкурсной комиссии имелись достаточные основания для отклонения указанных контрактов при расчете баллов по рассматриваемому критерию.
С учетом указанного обстоятельства, конкурсная комиссия Заказчика при оценке заявки Заявителя действовала в соответствии с установленным извещением о проведении конкурса порядком оценки заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МонтажСтрой необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2024 г. N 44-1655/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024