Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И.И. Джанелидзе" (далее - Заказчик):
ООО "МЕДСНАБ" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9639-ЭП/24 от 11.04.2024) на действия аукционной комиссии при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мониторов пациента (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.04.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200176924000180. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 097 400, 00 рублей.
В жалобе ООО "МЕДСНАБ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Участник предлагает к поставке Монитор пациента мультипараметрический вариант исполнения NC12A пр-ва Shenzhen Comen Medical Instruments Co., Ltd., Китай.
1. В заявке для параметра: Время работы от аккумулятора 2 ч указано значение 4,00 час. Однако в инструкции на Монитор NC12A, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), данный параметр обозначен как: "два компактных перезаряжаемых литий-ионных аккумулятора, мощностью 11,1 В/2200 мАч, поддерживающий работу в течение 4 часов подряд_" (стр.II-2 - порядковая стр.234). Т.е. функциональность монитора обеспечивается 2-мя аккумуляторами, а не одним как сформулировано в требованиях к объекту закупки.
2. В заявке для параметра: Диапазон измерений частоты сердечных сокращений и/или частоты пульса, максимальное значение 300 1/мин указано значение 300. Однако, в инструкции на стр.II-9 - порядковая стр.241 значение параметра диапазон измерений ЧП 20-254 уд/мин. Т.е. не соответствует требованиям к объекту закупки.
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки.
В частности, в отношении закупаемой товарной позиции Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к закупаемому товару: "Время работы от аккумулятора 2 Час".
Из содержания заявки Заявителя следует, что участником закупки в отношении указанной товарной позиции представлены, в том числе, следующие сведения: Время работы от аккумулятора 4 Час.
При этом, как было установлено комиссией Заказчика и не опровергается Заявителем, в инструкции на Монитор NC12A, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), данный параметр обозначен как: "два компактных перезаряжаемых литий-ионных аккумулятора, мощностью 11,1 В/2200 мАч, поддерживающий работу в течение 4 часов подряд_" (стр. II-2 - порядковая стр. 234). Т.е. функциональность монитора обеспечивается двумя аккумуляторами, а не одним как сформулировано в требованиях к объекту закупки.
В свою очередь, утверждение подателя жалобы о том, что указанные аккумуляторы являются частью одной съёмной батареи не принимаются Комиссией УФАС, поскольку применение подобного рода батареи не предусмотрено описанием объекта закупки, содержащимся в извещении.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что предложенный к поставке Заявителем товар имеет характеристики, отличные от установленных Заказчиком в составе извещения о проведении аукциона.
Принимая во внимание, что для отклонения заявки участника закупки достаточно одного законного основания для отклонения, Комиссия УФАС не усматривает в действиях аукционной комиссии Заказчика признаков нарушения Закона о контрактной системе при принятии решения об отклонении заявки Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными в указанной части.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДСНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 апреля 2024 г. N 44-1657/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024