Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГКУ "Центр комплексного благоустройства" (далее - Заказчик):
ООО "ГК ДорСтрой-М" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9780-ЭП/24 от 12.04.2024) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству объекта зеленых насаждений, расположенного на территориях зеленых насаждений общего пользования городского значения "Бульвар б/н на ул. Турку от Пражской ул. до Будапештской ул. (участок от Будапештской до Бухарестской ул.) (парк Дружбы)" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 15.03.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0172200002524000084. Начальная (максимальная) цена контракта - 449 806 450, 01 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе в части неправомерной оценки предложения Заявителя по нестоимостному критерию оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям, Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе, представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 NИЭОК1, предложение ООО "ГК ДорСтрой-М" было оценено в 0 баллов.
Не согласившись с указанным решением, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием заявки Заявителя, а также сопоставив ее содержание с требованиями извещения о проведении закупки, приходит к следующим выводам.
Из содержания извещения о проведении конкурса следует, что Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию:
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
Критерий: Квалификация участников закупки
Показатель: Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
Характеристика квалификации участников закупки N 1: общая цена исполненных участником закупки договоров показателя наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта критерия квалификация участников закупки
|
1. Предмет договора (договоров), оцениваемого по показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по благоустройству территории. 2. Документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: - исполненный договор (договоры), акт (акты) выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров). 3. К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого подрядчиком (исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). 4. Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный п. 2 настоящего раздела, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. 5. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. 6. К оценке принимаются документы, предусмотренные п. 2 настоящего раздела, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
7. Для заказчика лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров показателя наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта критерия квалификация участников закупки". В случае, если лучшим является наибольшее значение показателя оценки, то значение рассчитывается по формуле:
где: Хi - значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом оценке по показателю. - минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по показателю. - максимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии Законом оценке по показателю |
Из представленных Уполномоченным органом, Заказчиком документов и сведений, а также из содержания заявки Заявителя следует, что комиссия Уполномоченного органа, Заказчика осуществляла оценку заявок в соответствии с вышеуказанным порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющимся приложением N 4 к извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с данным Порядком, по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
В свою очередь, для показателей оценки по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется детализирующий показатель оценки: Характеристика квалификации участников закупки N 1: общая цена исполненных участником закупки договоров показателя наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта критерия квалификация участников закупки.
Так, заявке Заявителя с идентификационным номером 55023 присвоено "0" баллов по причине того, что из заявленных контрактов на общую сумму 4 736 746 748, 87 руб. к оценке комиссией принято контрактов на общую сумму 275 346 701, 14 руб., что стало наименьшим предложением по данному детализирующему показателю среди участников закупок.
В соответствии с поступившим запросом о даче разъяснении информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участнику разъяснены причины начисления "0" баллов, а именно:
"Участником закупки 55023 для оценки по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заявлено 185 контракта (договора) согласно форме участника закупки "Сведения о квалификации 2024.xlsx" (далее - Форма), из них:
п. 3, 5, 17, 18, 19, 22 Формы не учтены по причине непредставления документов в полном объеме. В соответствии с п. 2 р. III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Приложения N 4 к извещению, к оценке принимаются документы, предусмотренные п. 2 настоящего раздела, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
п.3, 5, 17, 18, 19, 22 Формы не учтены по причине непредставления документов в полном объеме. В соответствии с п.2 р. III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Приложения N 4 к извещению, к оценке принимаются документы, предусмотренные п. 2 настоящего раздела, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Договоры N 44/РРТ/2021 от 10.03.2021, N ВР-ДТ-21 от 27.07.2021, N 75/21 от 27.07.2021, N 193/21-44 от 27.07.2021, N 0173200001421001011 от 28.07.2021, N РГС-ЭК1 от 27.07.2021, N ОБЮ/1011-21 от 27.07.2021, N 0У3/18-БР/21 от 27.07.2021, N 286-21-44 от 27.07.2021, N Н-1011/21 от 27.07.2021, N РБЭ-1/21 от 27.07.2021, которые не учтены в Форме, также не учитываются по причине непредставления документов в полном объеме.
п. 4, 6, 8 - 14, 16 Формы не учтены по причине непредставления документов в составе заявки.
п. 1- 162 Формы не учтены по причине невозможности определения существенных условий договоров и невозможности определить состав выполненных работ в актах сдачи-приемки выполненных работ.
п. 163 - не учтен по причине несоответствия предмета договора требованиям, установленным в п.2 р. III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Приложения N 4 к извещению".
Так, в пункте 4.3 договора указано о рассмотрении Заказчиком результатов и осуществлении приемки работ на соответствие их объемов, изложенных в Договоре, при этом в Акте приемки отсутствуют объемы работ в соответствии с видами выполненных работ, предусмотренными в Техническом задании приложения к Договору; отсутствует место проведения работ.
Членам комиссии Уполномоченного органа, Заказчика фактически не представлялось возможным определить сопоставимость договора с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Более того, в соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
- оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении. расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
При этом, в соответствии с статьей 4 "Порядок сдачи-приемки выполненных работ" пунктом 4.1 Договора предусмотрено, что Подрядчик предоставляет Заказчику Акт сдачи-приемки работ, кроме того, согласно пункту 4.6. Договора, "подписанный Заказчиком и Подрядчиком Акт сдачи-приемки работ и предъявленный Подрядчиком Заказчику счет на оплату Цены Договора являются основанием для оплаты Подрядчику выполненных работ".
Принимая во внимание, что в составе заявки приложены только Акты сдачи-приемки выполненных работ, и отсутствуют Акты сдачи-приемки работ, являющиеся обязательным документом, подтверждающими приемку выполненных работ, члены комиссии Уполномоченного органа, Заказчика не приняли к оценке данные договоры, посчитав их неисполненными.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС не находит в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика признаков нарушения норм Закона о контрактной системе при оценке предложения Заявителя по нестоимостному критерию.
Таким образом, в указанной части Комиссия УФАС находит довод Заявителя необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГК ДорСтрой-М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2024 г. N 44-1689/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024