Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя Местной администрации внутригородского муниципального образования города Федерального значения Санкт-Петербурга Аптекарский остров (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ООО "Колибри" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9982-ЭП/24 от 15.04.2024) на действия комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку цветов и конфет в коробках для последующего вручения жителям ВМО МО Аптекарский остров на мероприятии в честь Дня Победы (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 03.04.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172300005824000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 89 765, 00 рублей.
В жалобе ООО "ООО "Колибри" указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении его заявки на участие в запросе котировок.
В письменных пояснениях относительно обстоятельств, указанных Заявителем в жалобе, Заказчик с доводами Заявителя не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2024 NИЗК1, заявка Заявителя была отклонена котировочной комиссией по следующим основаниям: несоответствие требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Причина несоответствия: 1. Заказчиком в техническом задании, раздел 2 п. 2.3, на конфеты в коробках, установлено требование страна происхождения Россия - в предложении участника указана страна - Кения; 2. В предложении Участника, в характеристике Сорт цветов - не указан конкретный сорт цветов; 3. В предложении Участника не указан товарный знак конфет в коробках.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была признана несоответствующие требованиям извещения, в том числе, по причине отсутствия в ее составе значения показателя "Состояние цветов", соответствующего требованиям извещения, при этом, по технической ошибке указанное основание не было отражено в протоколе.
Согласно п.п. а) п. 2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)
Комиссия УФАС констатирует, что в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки в отношении закупаемой товарной позиции "Цветы гвоздика для возложения и вручения Идентификатор: 147753628" установлены, в том числе, следующие требования: Состояние цветов - полуроспуске/роспуске. Также Заказчиком определено, что в отношении указанного показателя участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики.
Из содержания заяви Заявителя следует, что участником закупки при описании указанной товарной позиции значение показателя "Состояние цветов" соответствующее значению, установленному в извещении, указано не было.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что содержание заявки Заявителя в указанной выше части не соответствовало требованиям извещения, а, следовательно, у котировочной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отклонения заявки Заявителя, а, следовательно, довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки Комиссия УФАС находит необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что с учетом вышеуказанных обстоятельств, в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, сформированный Заказчиком протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не в полном объеме содержал информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона, а именно в указанном протоколе отсутствовало надлежащее обоснование решения принятого в отношении заявки Заявителя с указанием всех положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, всех положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ООО "Колибри" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду заключения Заказчиком муниципального контракта.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2024 г. N 44-1696/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2024