Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ГБОУ "Инженерно-технологическая школа N 777" (далее - Заказчик);
АО "Фирма Флоридан" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9140-ЭП/24 от 08.04.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок ГБОУ "Инженерно-технологическая школа N 777" Санкт-Петербурга (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации питания для нужд ГБОУ "ИТШ N777" Санкт-Петербурга в 2024-2025 году (извещение N 0372500001924000020) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено в единой информационной системе 11.03.2024 номер извещения 0372500001924000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 490 074,71 рубля.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки несоответствующей извещению.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.03.2024 NПРОI1 заявка Заявителя была признана несоответствующей извещению по следующим основаниям:
П.1 ч.5 ст.48: несоответствие информации и документов, предусмотренных пп.а, б, г, д п.2 ч.1 ст.43, извещению;
Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки содержит сведения, не соответствующие установленным извещением требованиям.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Участнику необходимо внимательно ознакомиться со всеми требованиями к описанию объекта закупки, изложенными в описании объекта закупки. Сведения, а также информация, предоставляемые участником должны быть конкретными, применительно к объекту закупки, требования к описанию которого содержатся в описании объекта закупки, не допускающие двоякого, двусмысленного толкования.
В соответствии с описанием объекта закупки: "Исполнитель гарантирует осуществлять доставку пищевых продуктов и продовольственного сырья транспортными средствами, специально предназначенными либо специально оборудованными для таких целей_ Место оказания услуг: Санкт-Петербург, Лыжный переулок, дом 4, корп. 2, стр. 1 (тип пищеблока - столовая полного цикла).
Предложение участника содержит указание, согласно которому, для приготовления рационов питания, а следовательно, для оказания услуг по контракту при сырьевом типе пищеблока участник закупки доставляет продукты питания по адресу: 199226, Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 18, литер А; 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская, дом 15, лит. А. (файл Предложение о КХОЗ, стр.22), что не является адресом столовой учреждения.
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии, по основаниям, изложенным в доводах жалобы, и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Согласно извещению место оказания услуг: Санкт-Петербург, Лыжный переулок, дом 4, корп. 2, стр. 1 (тип пищеблока - столовая полного цикла).
При этом, из содержания первой части заявки Заявителя следует, что участник закупки в своем предложении о характеристиках объекта закупки указал иной адрес оказания услуг.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки предоставлено предложения о качественных характеристиках объекта закупки с нарушением требований установленных в извещении о проведении конкурса.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае комиссия по осуществлению закупок Заказчика при признании предложения Заявителя несоответствующим положению извещения действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 42, 43, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Фирма Флоридан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2024 г. N 44-1536/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2024