Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Галимовой Г.И. (далее - Заявитель), уведомленной о времени и месте заседания Комиссии УФАС
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10259-ЭП/24 от 17.04.2024) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.04.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048824000461. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 933 271, 88 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения. Также Заявитель обжалует отдельные положения извещения о проведении закупки.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2024 NИЭА1, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям извещения по следующим основаниям: Отклонить заявку на участие в закупке
Не соответствует.
Участник закупки предложил по позициям: "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 60 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 252 штуки" , "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 576 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 360 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 60 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 516 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 744 штук" , "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 336 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 552 штуки", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 276 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 264 штуки", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 96 штук" , "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 144 штуки", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 396 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 96 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 792 штуки", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 1620 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 48 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 540 штук" предложил товар:
"Материалы шовные хирургические рассасывающиеся с атравматическими иглами и без игл стерильные Викрол, ООО "Футберг"
По всем указанным позициям Заказчику требовался товар с характеристикой "Срок полного рассасывания, дней, 56-80", что было подтверждено участником.
Участником представлено регистрационное удостоверение на указанный товар, - РЗН 2023/20699 от 02.08.2023. В государственном реестре медицинских изделий, являющимся официальным источником информации о зарегистрированных в Российской Федерации медицинских изделиях, в сведениях реестровой записи N 63968 в отношении данного регистрационного удостоверения размещена Инструкция на медицинское изделие, согласно которому "Полное рассасывание происходит за период 56 - 70 дней". Таким образом, участник предоставил недостоверную информацию о соответствии предложенного товара требованиям Заказчика.
. п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям", п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке" Не соответствует.
Участник закупки предложил по позициям: "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 60 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 252 штуки" , "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 576 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 360 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 60 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 516 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 744 штук" , "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 336 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 552 штуки", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 276 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 264 штуки", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 96 штук" , "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 144 штуки", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 396 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 96 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 792 штуки", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 1620 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 48 штук", "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, 540 штук" предложил товар:
"Материалы шовные хирургические рассасывающиеся с атравматическими иглами и без игл стерильные Викрол, ООО "Футберг"
По всем указанным позициям Заказчику требовался товар с характеристикой "Срок полного рассасывания, дней, 56-80", что было подтверждено участником.
Участником представлено регистрационное удостоверение на указанный товар, - РЗН 2023/20699 от 02.08.2023. В государственном реестре медицинских изделий, являющимся официальным источником информации о зарегистрированных в Российской Федерации медицинских изделиях, в сведениях реестровой записи N 63968 в отношении данного регистрационного удостоверения размещена Инструкция на медицинское изделие, согласно которому "Полное рассасывание происходит за период 56 - 70 дней". Таким образом, участник предоставил недостоверную информацию о соответствии предложенного товара требованиям Заказчика.
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки.
В частности, в отношении закупаемой товарной позиции Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к закупаемому товару: Срок полного рассасывания, дней, 56-80. Также Заказчиком определено, что в отношении указанного показателя значение характеристики не может изменяться участником закупки.
Из содержания заявки Заявителя следует, что участником закупки предложены к поставке "Материалы шовные хирургические рассасывающиеся с атравматическими иглами и без игл стерильные Викрол, производства ООО "Футберг", а также Заявителем в составе заявки были приведены характеристики указанного изделия, соответствующие требованиям, установленным в извещении. Также Участником представлено регистрационное удостоверение на указанный товар: РЗН 2023/20699 от 02.08.2023.
В государственном реестре медицинских изделий, являющимся официальным источником информации о зарегистрированных в Российской Федерации медицинских изделиях, в сведениях реестровой записи N 63968 в отношении данного регистрационного удостоверения размещена Инструкция на медицинское изделие, согласно которому "Полное рассасывание происходит за период 56 - 70 дней".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в составе заявки Заявителя содержатся сведения о предлагаемом товаре, которые имеют признаки недостоверной информации в части срока полного рассасывания материала. Кроме того, значение рассматриваемого показателя предложенного Заявителем товара не соответствуют требованиям извещения.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что предложенный к поставке Заявителем товар имеет характеристики, отличные от установленных Заказчиком в составе извещения о проведении аукциона.
Принимая во внимание, что для отклонения заявки участника закупки достаточно одного законного основания для отклонения, Комиссия УФАС не усматривает в действиях аукционной комиссии Заказчика признаков нарушения Закона о контрактной системе при принятии решения об отклонении заявки Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными в указанной части.
2. Относительно доводов Заявителя в части обжалования положений извещения, Комиссия УФАС отмечает, что в силу п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Принимая во внимание, что рассматриваемая жалоба подана по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе, такая жалоба не может быть рассмотрена по существу антимонопольным органом, в силу положения указанной выше нормы и ч. 5 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в указанной части Комиссия УФАС оставляет доводы Заявителя без рассмотрения по существу.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Галимовой Г.И. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2024 г. N 44-1763/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024