Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБНУ "Институт экспериментальной медицины" (далее - Заказчик):
ООО "Матрикс" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 10263-ЭП/24 от 17.04.2024) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку расходных медицинских изделий (для сердечно-сосудистых операций) (извещение номер 0372100008124000056) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.03.2024 единой информационной системе, номер извещения 0372100008124000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000, 00 рублей.
В жалобе ООО "Матрикс" указывает на неправомерные Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка формирования лота закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее обоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Комиссия УФАС констатирует, что поскольку начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки превышает вышеприведенные значения, Заказчик при формировании лота закупки был обязан руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
В силу п. 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, указанное требование не применяется:
при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями;
при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В свою очередь, исходя из информации, размещенной в КТРУ, в отношении закупаемых Заказчиком медицинских изделий, отдельные товарные позиции, включенные Заказчиком в объект закупки, относятся к медицинским изделиям различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В частности, Заказчиком в объект закупки включено такое изделие, как "Датчик внутрисосудистый для системы ультразвуковой визуализации, одноразового использования".
Из представленных Заявителем материалов (инструкции по применению коронарных стентов различных производителей) указанное изделие не рассматриваются производителями в качестве расходных материалов для заведения и установки стентов в сосудистом русле.
Также стенты коронарные не совместимы с данным изделием, так как стенты никак не взаимодействуют с датчиком во время проведения стентирования.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе при формировании лота закупки.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Матрикс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2024 г. N 44-1765/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2024