Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Ника" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы стабилографии для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (извещение N 03283000142240000055) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира", заявителя - ООО "Ника"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-194/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
11.04.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Ника" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы стабилографии для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (извещение N 03283000142240000055).
По мнению заявителя, котировочная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Ника" на участие в указанной закупке не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: отсутствие конкретного значения характеристики показателя "Способ регистрации", пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, непредоставление информации и документов, предусмотренных извещением о проведении закупки.
Вместе с тем, комплектность модификации "Балфит" которая заявило ООО "Ника" включает в себя и инерциональный сенсор и стабилометрическую платформу, то есть дает более широкий спектр регистрации с двух комплектующих. Кроме того, в столбце "Инструкция по заполнению заявок участниками" значение данного пункта звучит как "участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристик. Таким образом, результаты закупки ограничивают конкуренцию и не дает возможности поставки оборудования, кроме товарного знака Стэдис.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
Участник, предложивший к поставке комплекс для диагностики и реабилитации навыков баланса, осанки и движений "Балфит" заполнял заявку в структурированном виде в форме цифрового документа. Такая заявка с помощью функционала электронной торговой площадки была направлена заказчику и содержала функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки предлагаемого к поставке товара. Как видно из приложенного файла и инструкции по заполнению заявок, "участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики "Способ регистрации" предлагаемого к поставке товара". Однако, данный показатель у участника остался без изменений. То есть он не определился какая характеристика будет в предлагаемом к поставке оборудовании.
Файлы с характеристиками на бумажном носителе в составе заявки отсутствовали.
Так как данные заявки участника, включая характеристики предлагаемого к поставке товара, с 01.04.2024 будут автоматически подкреплены в структурированный контракт (без возможности) корректировки, следовательно, у комиссии отсутствовали основания для признания заявки участника соответствующей.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении указанной закупки со стороны заказчика не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 01.04.2024 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы стабилографии для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (извещение N 03283000142240000055).
Начальная (максимальная) цена контракта: 962 086,53 рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении указанного запроса котировок в разделе "Описание объекта закупки" по параметру "Способ регистрации" установлено следующее требование "Инерциальные сенсоры и стабилометрическая платформа", при том что участник закупки указывает одно или несколько характеристик.
Вместе с тем заявитель жалобы, предложивший к поставке комплекс для диагностики и реабилитации навыков баланса, осанки и движений "Балфит" заполнял заявку в структурированном виде в форме цифрового документа. Такая заявка с помощью функционала электронной торговой площадки была направлена заказчику и содержала функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки предлагаемого к поставке товара. Как видно из инструкции по заполнению заявок, "участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики "Способ регистрации" предлагаемого к поставке товара". Однако, данный показатель у участника остался без изменений.
В силу изложенного, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий правомерно признала заявку ООО "Ника" на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ника" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы стабилографии для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г.Владимира" (извещение N 03283000142240000055), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 апреля 2024 г. N 033/06/48-250/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2024