Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2024.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО Академия непрерывного образования "СОВА" (г. Воронеж) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации муниципальных служащих во Владимирской области для нужд администрации Губернатора Владимирской области (извещение N 0128200000124001378), в открытом заседании,
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-251/2024 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
11.04.2024 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО Академия непрерывного образования "СОВА" (далее заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации муниципальных служащих во Владимирской области для нужд администрации Губернатора Владимирской области (извещение N 0128200000124001378).
Заявитель, в своей жалобе указывает, что установленный критерий оценки- "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" к оценке принимаются исключительно исполненные
договора/контракты на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных или казенных учреждений" не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил следующее.
Предметом вышеуказанной закупки является оказание услуг по повышению квалификации муниципальных служащих во Владимирской области для нужд администрации Губернатора Владимирской области.
Таким образом, заказчиком установлен такой детализирующий показатель, как, исполненные договоры/контракты на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных или казенных учреждений, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
В силу изложенного, представитель заказчика полагает, что со стороны заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной закупки не допущено и просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.03.2024 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации муниципальных служащих во Владимирской области для нужд администрации Губернатора Владимирской области (извещение N 0128200000124001378).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 946 468,93 рублей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - постановление Правительства от 31.12.2021 N 2604).
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства от 31.12.2021 N2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Заказчиками в приложении N4 к извещению об осуществлении закупки установлен, один из критериев оценки- "квалификация участников закупки".
В силу раздела V, пункта 24 постановления Правительства от 31.12.2021 N2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с приложением N5 к извещению об осуществлении закупки заказчиками по критерию оценки "квалификация участников закупки" установлены, в том числе, в качестве показателя оценки - "наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта".
Пункт 28 постановления Правительства от 31.12.2021 N2604 гласит, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
Заказчиком установлен детализирующий показатель- "общая цена исполненных участником закупки договоров".
В соответствии с разделом III указанного приложения установлено, что предмет договора/контракта, оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Владимирской области для нужд Администрации Губернатора Владимирской области. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры/контракты на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных или казенных учреждений, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Как указывает заказчик, услуги по повышению квалификации оказываются муниципальным служащим во Владимирской области для нужд администрации Губернатора Владимирской области.
С учетом изложенного, действия заказчика, по установлению вышеназванных показателей, не противоречат требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО Академия непрерывного образования "СОВА" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации муниципальных служащих во Владимирской области для нужд администрации Губернатора Владимирской области (извещение N 0128200000124001378) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 апреля 2024 г. N 033/06/31-251/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2024