Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Канц Тренд" (Чувашская республика, г. Чебоксары) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку канцелярских товаров для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной кожно-венерологический диспансер" (N закупки 0328200018924000035),
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-266/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
16.04.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Канц Тренд" (Чувашская республика, г. Чебоксары) на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку канцелярских товаров для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной кожно-венерологический диспансер" (N закупки 0328200018924000035).
В жалобе заявитель указал, что решение комиссии по определению победителя закупки, является неправомерным.
В извещении N 0328200018924000035 заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными
лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства от 30.04.2020 N 617).
Исходя из итогового протокола, один из участников (номер заявки 622523) предложил товар Российского происхождения или государств - членов Евразийского экономического союза с одновременным предоставлением номеров из реестра российской промышленной продукции или номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.
Однако, как утверждает заявитель жалобы, в реестре российской промышленной продукции один из закупаемых товаров (средство корректирующее канцелярское), необходимых заказчику, отсутствует
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель ГБУЗ ВО "Областной кожно-венерологический диспансер" пояснил следующее.
В извещении N 0328200018924000035 заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Победитель указанного запроса котировок в составе заявки указал номера из реестра российской промышленной продукции.
Однако, после публикации протокола подведения итогов, заказчиком установлено, что при подачи заявки на участие в запросе котировок, победителем закупки предоставлены недостоверные сведения, а именно, по позиции средство корректирующее канцелярское представлен реестровый номер 5510/28/2022, который не соответствует данному товару.
С целью устранения данного нарушения заказчиком во Владимирское УФАС России была подана жалоба.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.04.2024 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0328200018924000035 о проведении запроса котировок в электронной форме на закупку канцелярских товаров для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной кожно-венерологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта: 109 263,00 рублей.
Согласно извещению рассматриваемого запроса котировок заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства от 30.04.2020 N617.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) N 0328200018924000035 от 12.04.2024 на участие в закупке было подано 7 заявок участников, шесть из которых отклонены на основании п.4 ч.12 ст. 48 N44-ФЗ "В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ. Заявка N622523 признана соответствующей извещению об осуществлении закупки и признана победителем указанной закупки.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закон о контрактной системе в сфере закупок, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства от 30.04.2020 N617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В силу рассматриваемого извещения к поставке необходим следующий товар:
- средство корректирующее канцелярское
- клейкая лента
- файл-вкладыш
- блоки для записей
- клейкие закладки пластиковые.
Рассмотрев заявки участников закупки установлено, что заявки с номерами NN 615695, 620103, 620479, 620660, 620942 содержали к поставке товар, в том числе со страной происхождения- Китайская народная республика, заявка N621028 содержала к поставке товар со страной происхождения - Российская Федерация (реестровые номера реестровых записей из реестра промышленной продукции не указаны).
Заявка N 622523 содержала к поставке:
- средство корректирующее канцелярское, страна происхождения - Российская Федерация.
- клейкая лента, страна происхождения - Российская Федерация.
- файл-вкладыш, страна происхождения - Российская Федерация.
- блоки для записей, страна происхождения - Российская Федерация.
- клейкие закладки пластиковые, страна происхождения - Российская Федерация,
со следующими реестровыми номерами: Реестровый номер: 5386\176\2022, Количество баллов:; Реестровый номер: 618\177\2023, Количество баллов:155; Реестровый номер: 5510\22\2022, Количество баллов:; Реестровый номер: 5510\28\2022.
Согласно реестру российской промышленной продукции:
Реестровый номер: 5386\176\2022 относится к товару- Блок-кубик
Реестровый номер: 618\177\2023 относится к товару- Папки-вкладыши с перфорацией (файлы) формата А4
Реестровый номер: 5510\22\2022 относится к товару- Лента липкая
Реестровый номер: 5510\28\2022, относится к товару - Трафарет фигурный "Медвежонок и друзья".
Таким образом, заявка участника закупки N 622523 содержала реестровые номера реестровых записей из реестра промышленной продукции не относящихся к поставляемому товару, в рамках рассматриваемой закупки.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства от 30.04.2020 N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Таким образом, заказчиком неправомерны применены положения постановления Правительства от 30.04.2020 N617, выразившиеся в неправомерном признании заявки N 622523 победителем закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канц Тренд" на действия комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку канцелярских товаров для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной кожно-венерологический диспансер" (N закупки 0328200018924000035), по доводам изложенной в ней, обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушения пункта 2 постановления Правительства от 30.04.2020 N 617, части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Вынести в отношении комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4 Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 апреля 2024 г. N 033/06/48-266/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2024